Технологическая карта урока 10 класс по экономик Спрос и предложения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа 9 с. Светлогорское
Абинского района Краснодарского края

Технологическая карта урока экономики в 10 классе

по теме:
«Спрос и предложение»

Учитель обществознания
Селиванова Анна Михайловна

2018

Цель урока: - систематизировать знания учащихся по
теме «Спрос и предложения».
Задачи урока: - проверить, откорректировать и
закрепить знания по данной теме;

- продолжить развитие умений учащихся: читать и
строить графики (кривые) спроса и предложения,
прослеживать влияние различных факторов на
формирование спроса на российских рынках, решать
задачи (практически-ориентированные), логически

мыслить, самостоятельно делать выводы, проводить
причинно-следственные
связи,
аргументировано
отстаивать свою точку зрения;
- способствовать развитию экономического мышления
у учащихся.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Опорные понятия, термины: спрос, предложение,
равновесная цена, ценовые и неценовые факторы
Формы контроля: взаимоконтроль, самоконтроль

Цели для учителя: - способствовать развитию личности и созданию
основ творческого потенциала учащихся;
- формировать у учащихся позитивную самооценку, самоуважение;
- формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве;
- формировать навыки организации рабочего пространства и
рационального использования рабочего времени;
- формировать умение самостоятельно и совместно принимать
решения;
- формировать умение решать творческие задачи;
-организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению
знаний по теме «Спрос и предложение».

Форма урока: урок - практикум
Учебник: Экономика: учебник для 10-11 класса: базовый уровень
/под. ред.И.В. Липсиц М.: Вита-Пресс. 2018 год. - С. 296
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация

Планируемые личностные и метапредметные результаты урока
Личностные результаты
- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности;
- осознанность социальных и учебно-познавательных мотивов учения;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной
практики;
- проявление познавательной активности в экономической области;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
- планирование, контроль и оценивание своих действий при работе с учебным материалом;
-учебное сотрудничество в соответствии с принятой ролью;
Познавательные универсальные учебные действия
-осуществление поиска нужного познавательного материала в дополнительных изданиях;
- работа с информацией, представленной в документах;
- определение разных способов решения учебной задачи;
- выделение ряда признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;
- обобщение на основе выделения сущностной связи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывая другое мнение;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Ход урока
Этап урока
I.
Организацио
нный этап

Деятельность учителя
Добрый день

Деятельность учеников
Учащиеся настраиваются
на урок.

Предлагаю начать сегодняшний урок с
обсуждения высказывания французского писателя
Н.Д. Файля «Предложенный товар уже наполовину
продан». Как вы думаете, какой смысл вкладывал в
эти слова автор?

II.
Актуализаци
яи
мотивация
знаний

Посмотрите на представленные на слайде слова
(потребитель, производитель, рыночная экономика,
«невидимая рука рынка», А. Смит). Давайте
вспомним, что означают эти слова. Подумайте,
каким экономическим понятием их можно
определить.

III.
Формулиров
ка темы
урока.
Постановка
задач урока.

Ответив на этот вопрос, давайте сформулируем
тему сегодняшнего занятия.
Итак, «Спрос и предложение»
Попробуйте, исходя из темы, сформулировать
задачи урока, учитывая, что сегодня у нас
повторительно-обобщающих урок.
А какие пути достижения цели и задач урока вы
можете назвать?

Учащиеся отвечают на
вопрос.
Учащиеся

Формируемые УУД
– смыслообразование (Л);
– волевая саморегуляция
(Р);

- анализ, обобщение (П);
– осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания
(П);
– аргументация своего
мнения и позиции в
коммуникации (К)
С
помощью
учителя – анализ, синтез,
ученики
формулируют сравнение, обобщение (П);
– постановка и
цель и задачи урока.
формулирование
проблемы (П);
постановка
новых
учебных
задач
в
сотрудничестве
с

Учащиеся
формулируют
пути достижения цели
(решение
практических
задач, решение тестовый
заданий
ЕГЭ,
анализ
высказываний мыслителей)
IV.
Осмысление
нового
материала

Итак, давайте вспомним, что такое «спрос» и
«предложения». В каком типе экономических
систем встречаются эти понятия? От чего зависит в
первую очередь величина спроса и предложения?

Учащиеся отвечают на
вопросы

Нагляднее всего зависимость спроса и
предложения от цены представляется при
построении графиков спроса и предложения. При
построении графиков используем знания курса
математики о линейной функции.

Учащиеся строят графики
спроса и предложения,
находят точку равновесия
и описывают ее

Вспомните, какое самое главное слово в экономике? «Равновесие»
Ранее мы говорили с вами о равновесии между
доходами и расходами, денежной массой и
товарной массой, инъекциями и изъятиями. Теперь
поговорим о равновесие между спросом и
предложением
Точку равновесия мы определили графическим
способом, теперь используем аналитический
способ. Для этого решим задачу.

учителем (Р);
– выражение своих
мыслей с достаточной
полнотой и точностью (К);
– аргументация своего
мнения и позиции в
коммуникации (К)
- сравнение и
классификация по
самостоятельно
выделенным основаниям
(П);
- обобщение на основе
выделения сущностной
связи (П);
- ориентация на позицию
партнера в общении и
взаимодействии (К)

Чему равен равновесный уровень цены товара Учащиеся составляют
на рынке, если спрос и предложение линейное уравнение и
описываются уравнениями: QD = 700 – 4Р и QS = решают его
2Р + 100 ?
А теперь давайте проведем физминутку. Я
произношу высказывание, если вы согласны,
поднимаете 2 руки вверх, если несогласны – руки
остаются внизу, если сомневаетесь – поднимаете
одну руку вверх.

Учащиеся участвуют в
физминутке

- спрос определяет предложение,
- предложение зависит только от рыночной цены.
- чем больше на рынке покупателей, тем выше
спрос,
- чем выше спрос, тем ниже предложение,
- предложение формируют производители товаров и
услуг,
- предложение на рынке продовольственных
товаров всегда выше предложения на рынке услуг.
Подводя промежуточные итоги урока, скажите,
пригодятся ли знания основных положений теории
спроса и предложения в будущем?

Ответ учащихся «Да»

Значение изучаемой темы подтверждается и тем
Учащиеся выполняют
фактом, что в заданиях ЕГЭ этой теме уделено
задания ЕГЭ
задание № 10. Сегодня вам предлагается выполнить

авторское тестовое задание, составленное
наподобие задания ЕГЭ. При выполнении этого
задания вам понадобятся знания из области истории
и географии.
(см. Приложение 1)
V.
Закрепление

А теперь выполним письменную работу

Учащиеся выполняют
дифференцированные
задания по изученному
материалу:
- учащиеся, планирующие
сдачу ЕГЭ по
обществознанию в 11
классе (1 тестовое задание
из банка ЕГЭ, 1
практическая задача),
- учащиеся,
непланирующие сдачу ЕГЭ
по обществознанию в 11
классе (2 определения и
схематичное изображение
графиков)
(см. Приложение 2)

VII Итог
урока

Давайте вернѐмся к поставленным на урок задачам.
Все ли из поставленных задач нам удалось достичь? Учащиеся оценивают свои
знания по рассматриваемой
теме с использованием
технологии «Инсерт»

выделять
информационный аспект
задачи,
оперировать
данными,
использовать
модель решения задачи
(К)

- анализ работы на уроке
(Р)
- следование в поведении
моральным нормам и
этическим требованиям
(Л).

(см. Приложение 3)

VII
Домашнее
задание

Задание № 10 из банка тестовых заданий «Решу
ЕГЭ» (2661, 7862)

– формулирование и
аргументация своего
мнения в коммуникации
(К)
Развивать умение
анализировать и
оценивать свою
деятельность.

Приложение 1

На графике изображено изменение мирового спроса на нефть в 2005-2010 гг.: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 (на графике P — цена товара, Q — количество товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) рост мировой экономики
2) рост доли неэнергоемких отраслей
3) снижение уровня промышленных запасов нефти
4) повышение температуры воздуха в отопительный период в Северном полушарии.
5) повышение суммарного уровня налогов на нефтепродукты

Приложение 2
Карточка № 1
Задание 1

На графике отражена ситуация на рынке бытовой техники: линия предложения Sпереместилась в новое положение — S1 (Р — цена товара, Q — количество товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите
цифры, под которыми они указаны.
1) увеличение доходов потребителей бытовой техники
2) широкая реклама в СМИ бытовой техники новых марок
3) применение технологий, сокращающих издержки производства
4) ожидание роста потребительских цен
5) выход на рынок нового крупного производителя бытовой техники
Задание 2
Чему равен равновесный уровень цены товара на рынке, если спрос и предложение описываются уравнениями: QD = 30 – 2Р и QS = 4Р
– 30 ?

Карточка № 2
Задание 1

На рисунке отражены изменения спроса на легковые автомобили на соответствующем рынке: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P — цена товара, Q — количество товара). Это перемещение связано, в первую очередь, с
1) совершенствованием технологии производства автомобилей
2) уменьшением издержек производителей автомобилей
3) увеличением объѐма услуг общественного транспорта
4) увеличением доходов населения
5) резким снижением цен на бензин
Задание 2
Чему равен равновесный уровень цены товара на рынке, если спрос и предложение описываются уравнениями: QD = 1200 – 5Р и QS =
5Р + 500 ?

Карточка № 3
Задание 1

Напишите определения
Спрос – это…

Предложение - это…

Задание 2

На координатной плоскости изобразите схематично графики спроса и предложения. Подпишите называние осей и
графиков. Укажите точку равновесия

Приложение 3
Учащиеся оценивают свои знания по итогам урока:
V — я это знаю;
+ — это новая информация для меня;
? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.
Заполняется таблица
V

+

?


Наверх

политика конфиденциальности

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».