Технологическая карта урока 9,10 класс матемтика-экономика Математические методы экономических задач

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа 9 с. Светлогорское
Абинского района Краснодарского края

Технологическая карта интегрированного урока «Математика» и «Экономика» в 9,10 классах

по теме:
«Математические методы решения экономических задач (в рамках подготовки к ОГЭ)»

Учитель математики
Селиванов Антон Александрович
Учитель обществознания
Селиванова Анна Михайловна

2019

Цель
урока:
рассмотреть
и
применить
математические и экономические методы решения
некоторых задач ОГЭ 2019.

Задачи урока: - проверить, откорректировать и
закрепить знания по данной теме;
- продолжить развитие умений учащихся: применять
математические методы при решении задач на расчет
стоимости вклада и изменение цены товара (например,

метод пропорции), изучить и применить при решении
задач альтернативные методы решения (в частности,
экономический), логически мыслить, самостоятельно
делать выводы, проводить причинно-следственные
связи, аргументировано отстаивать свою точку зрения;
- способствовать развитию экономического и
математического мышления у учащихся.
Тип урока: комбинированный
Опорные понятия, термины: процент, пропорция,
цена, доход по вкладу, стоимость вклада (начальная и
конечная)
Формы контроля: взаимоконтроль, самоконтроль

Цели для учителя: - способствовать развитию личности и созданию
основ творческого потенциала учащихся;
- формировать у учащихся позитивную самооценку, самоуважение;
- формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве;
- формировать навыки организации рабочего пространства и
рационального использования рабочего времени;
- формировать умение самостоятельно и совместно принимать
решения;
- формировать умение решать творческие задачи;
-организовать деятельность учащихся в ходе решения некоторых
задач ОГЭ 2019.

Форма урока: бинарный урок
Учебник: Материалы ОГЭ по математике 2019
Экономика: учебник для 10-11 класса: базовый уровень /под.
ред.И.В. Липсиц М.: Вита-Пресс. 2018 год. - С. 296
Оборудование: карточки с заданиями, компьютер, интерактивная
доска, презентация

Планируемые личностные и метапредметные результаты урока
Личностные результаты
- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности;
- осознанность социальных и учебно-познавательных мотивов учения;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной
практики;
- проявление познавательной активности в математической и экономической областях;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
- планирование, контроль и оценивание своих действий при работе с учебным материалом;
-учебное сотрудничество в соответствии с принятой ролью;
Познавательные универсальные учебные действия
-осуществление поиска нужного познавательного материала в дополнительных изданиях;
- работа с информацией, представленной в документах;
- определение разных способов решения учебной задачи;
- обобщение на основе выделения сущностной связи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывая другое мнение;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Ход урока
Этап урока
I.
Организацио
нный этап

II.
Актуализаци
яи
мотивация
знаний

III.
Формулиров
ка темы
урока.
Постановка
задач урока.

Деятельность учителя
Добрый день

Деятельность учеников
Учащиеся настраиваются
на урок.

Совсем скоро вам, выпускникам 9 класса,
предстоит сдать свои первые экзамены, в том числе
по
математике.
Современное
обучение
предполагает, что полученные на уроках знания Вы
должны активно применять на практике. Как вы
думаете, в какой сфере общественной жизни
наиболее часто применяются математические Учащиеся отвечают на
вопрос.
знания?
КИМы ОГЭ по математике содержат тему
Учащиеся
«Простейшие текстовые задачи», раздел
«Проценты». Именно в этом разделе встречается
наибольшее количество экономических задач
(например, определение размера вклада, расчет
изменения цены).
Исходя из данной информации, давайте попробуем С
помощью
учителя
сформулировать цель сегодняшнего урока и ученики
формулируют
соответствующие задачи.
цель и задачи урока.

А какие пути достижения цели и задач урока вы Учащиеся
формулируют
можете назвать?
пути достижения цели
(решение
практических

Формируемые УУД
– смыслообразование (Л);
– волевая саморегуляция
(Р);

- анализ, обобщение (П);
– осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания
(П);
– аргументация своего
мнения и позиции в
коммуникации (К)
– анализ, синтез,
сравнение, обобщение (П);
– постановка и
формулирование
проблемы (П);
постановка
новых
учебных
задач
в
сотрудничестве
с
учителем (Р);

задач, решение тестовый – выражение своих
мыслей с достаточной
заданий ОГЭ)
полнотой и точностью (К);
– аргументация своего
мнения и позиции в
коммуникации (К)
IV.
Осмысление
нового
материала

Приступим непосредственно к решению задач по
материалам ОГЭ 2019 по математике.
Задача 1. Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет
800 р. Какая сумма будет на этом счете через год,
если никаких операций со счетом проводиться не
будет?

Учащиеся решают задачу
математическими
способами

Задача решается математическими способами –
последовательными действиями и пропорцией.
Теперь решим задачу экономическим способ. Для
этого воспользуемся формулой
St = So * (1+t*i), где
St – конечная стоимость вклада
So – начальная стоимость вклада
t – период времени
i – процент по вкладам (в относительной величине)

Учащиеся решают задачу
экономическим способом

- обобщение на основе
выделения сущностной
связи (П);
- решение практических
задач (П);
- ориентация на позицию
партнера в общении и
взаимодействии (К)

Задача 2. В течение августа помидоры подешевели на 50%, а затем в течение сентября подорожали на 70%. Какая цена меньше: в начале августа или в конце сентября — и на сколько процентов?
В ответе укажите количество процентов.
Учащиеся решают задачу
Задача решается математическими способами –
математическими
последовательными действиями и пропорцией.
способами
Теперь решим задачу экономическим способ. Для
этого воспользуемся формулой
St = So * (1-t*i) * (1+t*i)

Учащиеся решают задачу
экономическим способом

А теперь давайте проведем физминутку. Я
произношу высказывания, если вы согласны,
поднимаете 2 руки вверх, если не согласны – руки
остаются внизу, если сомневаетесь – поднимаете
одну руку вверх. Отвечаем только на
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ высказывания!
- пять в квадрате – двадцать пять (да),
- два в пятой степени разделить на два во второй
степени, будет четыре (нет),
- расстояние от солнца до земли больше, чем от
солнца до марса (да),
- четыре пятых – это 0,6 (нет),

Учащиеся участвуют в
физминутке

- огурец – это овощ (нет, это не математическая
задача).
А теперь самостоятельно выполняем решение задач.
Задача. Сберегательный банк начисляет на срочный
вклад 17% годовых. Вкладчик положил на счет
1500 р. Какая сумма будет на этом счете через год,
если никаких операций со счетом проводиться не
будет?

Учащиеся самостоятельно
решают задания ОГЭ
любым удобным способом

Задача. Магазин закупил на складе футболки и стал
продавать их по цене на 70% больше закупочной. В
конце года цена была снижена на 40%. Какая цена
больше: та, по которой магазин закупил футболки,
или их цена в конце года — и на сколько процентов?

В ответе укажите количество процентов
V.
Закрепление

А теперь выполним письменную работу на
компьютерах

Учащиеся выполняют
дифференцированные
индивидуальные задания
по изученному материалу
на компьютерах

VII Итог
урока

Давайте вернѐмся к поставленным на урок задачам. Учащиеся оценивают свои
Все ли из поставленных задач нам удалось достичь? знания по рассматриваемой
теме с использованием
Выставление оценок
технологии «Инсерт»

выделять
информационный аспект
задачи,
оперировать
данными,
использовать
модель решения задачи
(К)
- анализ работы на уроке
(Р)
- следование в поведении
моральным нормам и
этическим требованиям
(Л).

(см. Приложение 1)

VII
Домашнее
задание

Задание № 7 из банка тестовых заданий «Решу
ОГЭ» (317936, 137257)

– формулирование и
аргументация своего
мнения в коммуникации
(К)
Развивать умение
анализировать и
оценивать свою
деятельность.

Приложение 1
Учащиеся оценивают свои знания по итогам урока:
V — я это знаю;
+ — это новая информация для меня;
? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.
Заполняется таблица
V

+

?


Наверх

политика конфиденциальности

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».