Отчет о результатах самообследования за 2024 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №9 имени П.Ф.Евдокимова муниципального
образования Абинский район

Согласован:
Управляющим советом МБОУ СОШ №9
Протокол №2 от 27.03.2025 г

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 9
____________Е.Н.Черная
приказ № 277 от 31 марта 2025 г.

Отчет
о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №9 имени П.Ф.Евдокимова
муниципального образования Абинский район
за 2024 год

1

Содержание

Стр

Общие сведения об образовательной организации.

3

Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности.
3-13
2. Система управления образовательной организацией.
14-17
3. Оценка содержания и качества подготовки учащихся.
17-24
4. Организация учебного процесса.
24-26
5. Востребованность выпускников.
26
6. Оценка качества кадрового обеспечения.
27
7. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения.
28
8. Оценка материально-технической базы.
29-31
9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
31-32
Статистическая часть
1. Результаты анализа показателей деятельности организации.

2

32-36

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование образовательной организации муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа
№ 9 имени П.Ф.Евдокимова муниципального
образования Абинский район( МБОУ СОШ №9)
Руководитель

Черная Елена Николаевна

Адрес организации

353323, Россия, Краснодарский край, Абинский
район, с. Светлогорское, ул. Садовая, 1а,

Телефон, факс

8 (861-50) 95-5-35

Адрес электронной почты

abinsksosh9@rambler.ru

Учредитель

муниципальное образование Абинский район

Дата создания

1998 год

Лицензия

От 02.07.2020 № Л035-01218-23/00243334

Свидетельство о
государственной аккредитации

От 09.03.2021 № 04080, серия 23 А01 № 0001896

МБОУ СОШ № 9 (далее – Школа) расположена в с.Светлогорском Абинского района.
Большинство семей обучающихся проживают в частных домах : 72 процентов – в
с.Светлогорском, 26 процента − в х.Эриванском, 2 проценат – в г.Абинске и п.Ахтырском.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа
реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.

Аналитическая часть
I.

ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и
среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО и СОО), федеральными
образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего
образования (далее – ФОП НОО, ООО и СОО), локальными нормативными актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО,
ООО и СОО), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том числе в
которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО
и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
•федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд (технология)»)— для ООП
НОО;
•федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности
3

жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд
(технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
•программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
•федеральные рабочие программы воспитания;
•федеральные учебные планы;
•федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618ФЗ Школа ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд
(технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по учебным
предметам предполагают непосредственное применение федеральных рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам,
которые предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология» и
«Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают стандартную
успеваемость учащихся, что показывает успешность интеграции новых предметов в
образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных
методических документов от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за
осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
Образовательная организация актуализировала содержание локальные актов,
устанавливающих правила приема в Школу. В частности, во избежание несоответствия
требованиям законодательства, в локальный акт о правилах приема включена формулировка
о том, что «льготы при зачислении в Школу, в том числе закрепляющие права
внеочередного, первоочередного или преимущественного приема, определяются
законодательством РФ в сфере образования».
Образовательная организация внесла корректировки в Правила внутреннего
распорядка обучающихся и включила в документ требования к дисциплине на уроках и
детализировала правила поведения в образовательной организации. Контроль за
соблюдением указанных требований возложен на педагогических работников. Также в ЛНА
о правилах внутреннего распорядка предусмотрено, что обучающимся запрещено
использовать мобильные устройства во время учебных занятий на всех уровнях обучения. За
исключением случаев возникновения угрозы жизни или здоровью детей, работников
образовательной организации или иной экстренной ситуации. Для хранения мобильных
телефонов и планшетов установлены контейнеры при входе в учебные кабинеты.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в школе организовывалась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы, которые являются
частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего
образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
4

активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций — волонтерского отряда КЕДР, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
Цель воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: развитие
личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к
памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся в общеобразовательной организации:
• усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые
выработало российское общество (социально значимых знаний);
• формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям,
традициям (их освоение, принятие);

• приобретение

соответствующего
этим
нормам,
ценностям,
традициям
социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных

отношений, применения полученных знаний;
•

достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в
соответствии с ФГОС.
В основе воспитательной системы школы лежит совместная творческая деятельность
детей и взрослых по направлениям программ духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации школьников:
• гражданско-патриотическое;
• духовно-нравственное;
• социокультурное;
• правовое и культура безопасности;
• экологическое;
• эстетическое;
• интеллектуальное;
• здоровьесберегающее;
• трудовое;
• воспитание семейных ценностей;
• коммуникативное.
5

•
•
•
•
•
•
•

Данные направления воспитательной работы реализуются через:
традиционные общешкольные мероприятия;
классные дела;
интерактивную деятельность обучающихся на уроках;
внеурочную деятельность и дополнительное образование;
работу органов ученического самоуправления на уровне классов и школы;
профориентационную работу;
работу с родителями.

С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Школы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках
календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден
Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При составлении плана учитывали
рекомендации Минпросвещения: включили в планы все мероприятия, указанные в разделе
«Основные мероприятия»; добавили по два мероприятий из каждого тематического блока,
указанных в разделе «Дополнительные мероприятия» (письмо Минпросвещения от
30.08.2024 № 06-1145).
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданскопатриотическое воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитников Отечества
и 80-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а также посвящена
безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
В 2024 году Школа продолжила реализовывать Единую модель профессиональной
ориентации —
профориентационный
минимум.
Для
этого
утвердили
план
профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания,
календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности. Для учащихся 811 классов реализуется проект «Мой профессиональный выбор», который включает
организацию экскурсий на местные предприятия (АО КСП Светлогорское,Абинский
электро-металлургический завод). Эти мероприятия позволяют ученикам получить
практический опыт и представление о различных профессиях. Организовано участие
обучающихся в онлайн-профессиональных пробах на платформе ранней профориентации
«Билет в будущее».
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них
понимания важности правильного выбора профессии.
• 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
и профессиональных предпочтений.
• 10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию
и профессиональному самоопределению.
•

Взаимодействие с родителями: В школе организуются тематические родительские собрания,
на которых обсуждаются актуальные вопросы выбора профессионального пути
обучающимися. Это взаимодействие помогает создавать у родителей и детей общее
понимание значимости профориентации.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2024 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, а также по результатам оценки личностных
результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании
этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации
воспитательной работы Школы в 2024 году.
6

Качество воспитательной работы
Анализ состояния совместной деятельности детей и взрослых в школе
Качество традиционных общешкольных дел
Вовлеченность обучающихся школы в общешкольные дела представлена в таблице ниже.
Традиционные общешкольные дела

Доля обучающихся на уровне
образования, принявших участие в
общешкольном деле, %
НОО

ООО

СОО

Школа

Торжественная линейка
«Первый звонок»
Тематический урок Знаний

72

87

7

166

Декада безопасности
- беседы, встречи с сотрудниками МЧС,
МВД и др.
- тренировочные мероприятия
-тематические творческие конкурсы

72

87

7

166

День здоровья – спортивно-оздоровительный
праздник на открытых площадках

72

87

7

166

Тематическая неделя «Спасибо Вам,
учителя»
- творческие поздравления учителей.

72

87

7

166

Фестиваль ГТО

72

87

7

166

Праздничный концерт, посвященный Дню
Матери

72

87

7

166

Декада правовых знаний
- тематические викторины, встречи с
инспектором ПДН, творческие конкурсы

72

87

7

166

Новогодний марафон:
выступление классов на новогоднем
утреннике, украшение кабинетов

72

87

7

166

Памятные мероприятия, посвященные Дню
снятия блокады Ленинграда

72

87

7

166

Декада гражданско-патриотического
воспитания
- День памяти о россиянах, исполнивших
служебный долг за пределами Отечества
- Фестиваль патриотической песни
- Конкурс – смотра песни и строя

72

87

7

166

Мероприятия, посвященные
Международному Женскому Дню

72

87

7

166

Космос без границ
Тематическая неделя

72

87

7

166

Экологическая неделя (научнопросветительские мероприятия,

72

87

7

166

7

экологические акции)
Тематическая неделя, посвященная Дню
Победы
- выставки рисунков
- Бессмертный полк

72

87

7

166

Фестиваль «Путь к успеху»

72

87

7

166

Выпускной в начальной школе

16

-

-

16

Участие учащихся в различных мероприятиях:
№

Мероприятие

Кол-во
учащихся

2023-2024 учебный год
Федеральный уровень
1 9 Международный конкурс «Гордость
1
страны»
2 Всероссийский исторический диктант
50
«Диктант Победы»
3 Всероссийский проект «Киноуроки в
156
школах России»
4 Участие во Всероссийском конкурсе
1
«Рисуем с детьми Вечный огонь»
5 Участие в Международной
20
просветительской акции «Большой
этнографический диктант»
6 Участие в общероссийской акции
«Бессмертный полк онлайн»
7 Участие в международной акции «Сад
5
памяти»
8 Единый урок по безопасности в сети
45
«Интернет»
9 Участие во Всероссийской акции «СТОП
45
ВИЧ/СПИД»
10 Всероссийский исторический диктант
«Диктант Победы» в 2023 году
11 Всероссийский музейный урок «Первый в
156
космосе»
12 Общероссийская олимпиада школьников
2
«ОПК»
13 Всероссийский конкурс проектно3
исследовательских работ среди
обучающихся «Старт в науку»
Краевой уровень
1
2

3

Участие в краевой акции-флешмобе «Мы
– дети Кубани!»
Краевая благотворительная акции
декоративно-прикладного творчества
«Однажды в Новый год»
Краевой конкурс елочных игрушек
«Фантазируй и украшай»

1 место - Кувшинов Иван
участие
участие
Кувшинов Иван
участие
участие
участие
участие
участие
участие
участие
участие
участие (Галькун К. и Снадина
Е.)
Победители:Аверьянова
Вера,Кувшинов Иван, Галькун
Вадим

12

участие

3

участие

2
8

Результат

Муниципальный уровень
1 Муниципальный этап краевого фестиваля
«Я рисую самбо»
2

3

Муниципальный этап краевой
Спартакиады допризывной молодежи
Краснодарского края среди команд ОО
МО Абинский район
Районный (заочный) фестиваль «Край
казачий – родная земля!».

2

2 место – Чументьева Регина
3 место - Иванова Алена

8

2 место в беге на 100 м –
Минаев Данила

10

Финалисты

4

III районная олимпиада по робототехнике
«РобоКвест»

2

2 место – Яцык Дмитрий и
Шишкин Анатолий

5

Муниципальный тур Всероссийского
конкурса юных чтецов «Живая классика2024»
Муниципальный этап краевых
соревнований школьной лиги самбо «Мир
самбо»
Муниципальный этап краевого детскоюношеского фестиваля «Ворошиловский
стрелок»

1

участие
Попова Екатерина

5

3 место - проектная работа

10

2 место – Кетова Елизавета
(метание снаряда);
3 место - Кетова Елизавета
(пулевая стрельба);
3 место – Василат Костя
(пулевая стрельба)
2 место – Галькун К.(маршрут)

6

7

8

Районный слет «Земля отцов – моя земля»

1

9

27 онлайн-олимпиада по природному
краеведению

24

1 место - Федянович Амелия,
3 место - Шишикин Борис

10 27 онлайн-олимпиада по историческому
краеведению

6

3 место – Галькун Ксения

11 Районные соревнования по
робототехнике «Робототехнический
лабиринт»
12 Муниципальный этап краевой военноспортивной игры «Зарница»

2

участие

10

4 место

13 Районные соревнования по
робототехнике «Робомикс»

2

3 место – Яцык Дмитрий

14 Муниципальный этап краевого фестиваля
«Здравствуй, мама!»

2

участие

15 Полуфинал районного конкурса «Казачка
Кубани!»

10

участие

16 Муниципальный этап краевых
соревнований среди школьников по
самбо «Время первых» на Кубок
Губернатора Краснодарского края
17 Районная историческая онлайн-викторина
«Мы с тобой – казаки!»

8 место

7

9

участие

18 Районный конкурс «Лихой казак
Кубани!», посвященный Дню
образования Кубанского казачьего войска
19 Муниципальная акция «30 дней до
Победы»

10

Яцык Дмитрий, участие

166

20 Районный строевой смотр 5-10 классов
казачьей направленности

16

21 Муниципальный этап краевого летнего
фестиваля Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и
обороне» (ГТО)
Школьный этап
1 Школьный этап краевых соревнований
среди школьников по Самбо в рамках
регионального проекта «Школьная лига
самбо»
2 Школьный этап краевых спортивных игр
школьного спортивного клуба

6

участие

10

участие

3

4

5

6

участие

Школьный этап краевых спортивных
соревнований школьников
«Президентские состязания»
Школьный этап краевых спортивных игр
школьников «Президентские спортивные
игры»
Школьный этап Спартакиады
допризывной молодежи Краснодарского
края
Школьный творческий фестиваль
достижений детей «Путь к успеху»

участие
участие
участие

156

Вывод: вовлеченность обучающихся в общешкольные мероприятия по итогам анализа
составила 98,2 процента (высокий уровень вовлеченности).
Рекомендации: привлекать к планированию, организации и анализу общешкольных дел
школьников; пересмотреть формы проведения традиционных общешкольных дел с учетом
пожеланий школьников.
Вывод: вовлеченность обучающихся в общешкольные мероприятия по итогам анализа
составила 98,2 процента (высокий уровень вовлеченности).
Рекомендации: привлекать к планированию, организации и анализу общешкольных дел
школьников; пересмотреть формы проведения традиционных общешкольных дел с учетом
пожеланий школьников.
Качество внеурочной деятельности
В школе были организованы 37 кружков, факультативов, студий по внеурочной
деятельности по пяти направлениям.
Охват обучающихся дополнительным образованием.
Кол-во
Заняты дополнительным
Заняты в
Общий %
учащихся
образованием
факультативах
занятости
и на курсах
166
Всего
89%
18%
100%
В школьных
74%
кружках
10

В течение учебного года педагоги проводили работу по сохранности контингента
обучающихся во внеурочной деятельности:
• вовлечение обучающихся в активную научную, конкурсную, концертную,
соревновательную и деятельность;
• создание доброжелательной и комфортной атмосферы на занятиях внеурочной
деятельности, создание ситуации успеха для каждого ученика;
От школы работало 37 кружков, секции, факультативов, студий и клубов, Спортивный
клуб «Спартак» - 5 секций. На базе школы работало 20 объединений от МБУ ДО «Дом
детского творчества», 3 объединения от МБУ ДО ЦВР «Патриот», Детская художественная
школа и Детская музыкальная школа, 1 объединение от МБУ СШ «Юность».
Вывод: Уровень общей занятости повысился за счет учащихся казачьих классов
(появилось большее разнообразие кружков).
В целом цели и задачи по организации внеурочной деятельности выполнены.
Рекомендации:
1. Активизировать участие детей в конкурсах, викторинах, фестивалях разного уровня (в
том числе и онлайн).
Качество работы школьного ученического самоуправления
Совет старшеклассников – орган школьного ученического самоуправления, который
участвует в планировании общешкольных дел и их организации, а также осуществляет
контроль деятельности органов самоуправления 2–11-х классов.
Структура Совета старшеклассников
Председатель: ученик 11-го класса Вольных Олег.
Отделы:
• науки и образования;
• культуры и досуга;
• здравоохранения и спорта;
• труда и заботы;
• информации;
• правопорядка.
В каждый из отделов входят по 2–3 человека.
Совет старшеклассников работал в соответствии с планом, который был составлен
совместно со старшей вожатой.
В течение года регулярно проводились заседания, в рамках которых осуществлялись:
• подготовка и планирование общешкольных традиционных дел;
• рассмотрение вопросов успеваемости, посещаемости, дисциплины;
• организация дежурства по школе и классам;
• подготовка информационных стендов.
Совместными усилиями советника по воспитанию и Совета старшеклассников проведены
такие крупные мероприятия, как:
• День самоуправления на День учителя. Совет старшеклассников подобрал
кандидатуры учителей-дублеров и состав дублеров администрации школы из
учеников 9–11-х классов. Проведены совещания с дублерами, определены темы
уроков, формы проведения. Благодаря слаженной работе Совета старшеклассников
уроки были проведены на высоком уровне.
• Веселая перемена.
• Акция «Чистые берега».
• Новогодние утренники для учащихся школы.
• «Тем, кто вдохновляет», сделали открытки, своими руками и поздравили прохожих
в нашем маленьком селе.
• Участие во Всекубанской эстафете «Спортсмены Кубани - в ознакомление Победы в
ВОВ 1941-1945 годов».
• Всероссийская патриотическая акция «Окна Победы».

11

Выводы: в течение всего учебного года Совет старшеклассников старался проявлять
инициативу и выполнять свои обязанности согласно своему плану работы. Работу Совета
старшеклассников можно оценить как хорошую.
Рекомендации:
1. Педагогам школы поддерживать инициативы Совета старшеклассников.
2. Классным руководителям:
• способствовать выполнению решений Совета старшеклассников в своих классах;
• контролировать участие представителей класса в работе Совета старшеклассников;
• выбирать представителей в Совет старшеклассников из инициативных и
ответственных учеников своих классов;
• привлекать Совет старшеклассников к решению вопросов класса, связанных с
успеваемостью, посещаемостью и дисциплиной.
Качество профориентационной работы
Качество профориентационной работы в школе определяется по критериям ее
эффективности:
• достаточная информированность обучающихся о профессии и путях ее получения
(сформированное ясное представление о требованиях профессии к человеку,
конкретного места ее получения, потребностей общества в данных специалистах);
• потребность в обоснованном выборе профессии (самостоятельно проявляемая
школьником активность по получению необходимой информации о той или иной
профессии, желание пробы своих сил в конкретных областях деятельности,
самостоятельное составление своего профессионального плана);
• уверенность школьника в социальной значимости труда (сформированное
отношение к труду как к жизненной ценности);
• степень самопознания школьника (изучение школьником своих качеств);
• наличие у школьника обоснованного профессионального плана.
Рекомендации:
1. Пересмотреть систему работы по профориентации на уровне ООО с учетом
возможности организации сетевого взаимодействия с организациями среднего
профессионального образования.
2. Рассмотреть возможность участия школьников в проектах WorldSkills «Билет в
будущее», чемпионатах WorldSkillsJunior.
Качество работы с родителями/законными представителями и семьями школьников
Работа с родителями проводилась в формате индивидуальных встреч, родительских
собраний.
В течение года проведено по 4 родительских собрания в каждом классе, всего 44
родительских собрания; также проведены 2 родительских собрания для родителей
обучающихся 9-х и 11-х классов по вопросам ГИА-2024.
В основном тематика классных родительских собраний в течение года была
разнообразной и соответствовала возрасту и психологическим особенностям обучающихся.
Посещаемость родительских собраний родителями составила в среднем 87 процентов в
1–4-х классах, 79 процентов – в 5–9-х классах и 80 процентов – в 10–11-х классах.
Кроме того, проводились индивидуальные очные консультации для родителей; встречи
с педагогом-психологом, социальным педагогом.
Вывод: по сравнению с 2022/23 учебным годом удалось:
• повысить посещаемость родительских собраний в среднем на 4 процента по школе;
• повысить уровень участия родителей в классных и общешкольных делах в среднем
на 3 процента;
• повысить уровень удовлетворенности родителей деятельностью школы в среднем на
8 процентов;
• повысить уровень доверия родителей школе в среднем на 5 процентов.
Рекомендации:
1. При планировании и организации работы с родителями на следующий учебный год
предусмотреть такие формы работы, как тематические вебинары.
12

2. Продолжить работу по повышению уровня удовлетворенности и доверия родителей
школе.
3. Выявлять в классах активных родителей и привлекать их к планированию,
организации и анализу результатов воспитательной работы классов и школы.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в школе
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили
план мероприятий школы, разработанный на основе плана Правительства от
26.12.2023 № 21515-П45-ТГ.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со
всеми участниками образовательных отношений. Так, с обучающимися проводили
«семейный» блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий,
каждым классом была разработана эмблема класса к Году семьи.
Для взаимодействия с родителями был реализован совместный проект « Семь-Я».
С сентября 2024 года на территории школы размешен Государственный флаг
России, который вывешен постоянно. Для этого в апреле 2024 года были закуплены
флагшток, который установили перед входом в здание школы и дополнительные
экземпляры Государственного флага Российской Федерации с целью их
размещения в здании и на территории школы во исполнение части 2 статьи 4
Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ.

Дополнительное образование
В течение 2024 года школа создавала условия для реализации потребностей учащихся и их
родителей в дополнительных образовательных услугах.
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
•
естественнонаучное;
•
техническое;
•
художественное;
•
физкультурно-спортивное;
•
туристско-краеведческое.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей.
Охват обучающихся программами дополнительного образования
Количество детей, занятых дополнительным образованием
Направленности
объединений

Школьные
объединения,
бюджет

Школьные
объединения
платные

Привлеченные
объединения

в области физической
культуры и спорта

133

0

0

социально-педагогическое

0

15

0

Вывод: дополнительное образование в школе функционирует в рамках кружков и секций,
как бесплатных, так и за дополнительную плату. Самым популярным является
физкультурно-спортивное направление.
Рекомендации: рассмотреть возможность организации кружков и секций вышеуказанных
направлений за счет привлечения специалистов из других образовательных учреждений в
рамках сетевого взаимодействия.

13

II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой.

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
•
•
•

Педагогический совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
• материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
• аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений
•
•
•
•

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
•

Управляющий совет является постоянно действующим коллегиальным органом
управления.
Деятельность членов управляющего совета основывается на принципах добровольности
участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. Члены управляющего
совета осуществляют свою работу в управляющем совете на общественных началах.
Управляющий совет состоит из следующих участников:
14

- родителей (законных представителей) обучающихся;
- обучающихся;
- работников Школы (в том числе директора Школы);
- представителя Учредителя.
Общая численность управляющего совета 15 членов, из них:
- количество членов управляющего совета, избираемых из числа родителей (законных
представителей) обучающихся – 8 (восемь);
- количество членов управляющего совета из числа работников Школы – 4 (четыре). При
этом не менее чем 3 из них должны являться педагогическими работниками Школы;
- директор Школы, который входит в состав управляющего совета по должности;
- количество членов управляющего совета, избираемых из числа обучающихся – 2 (два);
- количество членов управляющего совета из числа представителей Учредителя – 1
(один), представитель Учредителя назначается Учредителем.
К компетенции управляющего совета относится:
- согласование Программы развития Школы;
- согласование правил внутреннего распорядка обучающихся;
- содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации
образовательной деятельности;
- контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в Школе;
- согласование Порядка получения образования на иностранном языке;
- согласование локального нормативного акта о языке, языках, на которых ведется
образование в Школе;
- согласование Режима занятий обучающихся;
- согласование Порядка пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой,
объектами культуры и объектами спорта Школы;
- согласование Порядка посещения обучающимися по своему выбору мероприятий, не
предусмотренных учебным планом Школы;
- согласование Порядка и оснований снижения стоимости платных образовательных
услуг;
- согласование Порядка создания, организации работы, принятия решений комиссией по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения;
- согласование локального нормативного акта о нормах профессиональной этики
педагогических работников;
15

- согласование условий приема на обучение по дополнительным образовательным
программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или)
юридическими лицами;
- согласование введения новых методик образовательного процесса и образовательных
технологий;
- согласование иных локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся;
- обеспечение участия представителей общественности:
- в процедурах итоговой аттестации обучающихся, в том числе в форме и по технологии
единого государственного экзамена;
- в процедурах проведения контрольных и текстовых работ для обучающихся,
общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного
процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в Школе,
экспертиза инновационных программ);
- в деятельности аттестационных, конфликтных и иных комиссий;
- участие в подготовке и утверждение публичного (ежегодного) доклада Школы;
- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и
развития Школы;
- контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в
Школе, принятие мер к их улучшению;
- внесение директору Школы предложения в части:
- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса,
оборудования помещений Школы (в пределах выделяемых средств);
- выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
- создания в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского
обслуживания обучающихся;
- организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- проведения мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
- развития воспитательной работы в Школе;
- предоставления ежегодно не позднее 1 ноября Учредителю и участникам
образовательного процесса информации (доклада) о состоянии дел в Школе.
Управляющий совет возглавляет председатель, избираемый из числа членов, избранных
в управляющий совет, либо из числа включенных в управляющий совет членов.
Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной
документации управляющего совета избирается секретарь управляющего совета.
16

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре предметных
методических объединения:
•
•
•
•

гуманитарного цикла;
естественно-научного цикла;
объединение педагогов начального образования;
объединение классных руководителей.

С 2024 года управляющий совет выполняет дополнительные функции:
•
формирует представления о важности труда, значимости и особом статусе
педагогических работников и наставников;
•
популяризирует и повышает престиж педагогических профессий в
российском обществе;
•
популяризирует государственную политику в сфере защиты семьи,
сохранения традиционных семейных ценностей;
•
обеспечивает поддержку семейного воспитания, содействует формированию
ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию
детей;
•
взаимодействует с общероссийским общественно-государственным
движением детей и молодежи «Движение Первых»;
•
согласовывает программу развития образовательной организации и отчет о
результатах самообследования.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей, функционирует волонтерское движение в рамках детской школьной организации
«Кедр», движение «Орлята России».
По итогам 2024 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2023/24 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Статистика показателей за 2023/24 год
№
п/п

Параметры статистики

2022–2023 2023–2024 На конец 2024
учебный
учебный
года
год
год

1

Количество детей, обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:

159

170

169

— начальная школа

68

75

73

— основная школа

82

88

88

— средняя школа

9

7

8

—

—

—

2

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:
— начальная школа
17

— основная школа

—

— средняя школа

—

—

—

— об основном общем образовании

—

—

—

— среднем общем образовании

—

—

—

— в основной школе

-

-

—

— средней школе

-

-

—

Не получили аттестата:

3

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

4

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом прослеживается рост количества
обучающихся Школы. В 2023/2024 учебном году у выпускников 11-х классов появилось
право на медаль «За особые успехи в учении» II степени. Прежняя медаль — «золотая» —
стала называться «За особые успехи в учении» I степени. В связи с этим Минпросвещения
обновило Порядок выдачи медалей и их описание (приказы Минпросвещения от 29.09.2023
№ 729 и № 730). Аналогичные изменения произошли и с аттестатами. Появилось два образца
аттестата с отличием — красный и сине-голубой (Федеральный закон от 04.08.2023 № 479ФЗ, приказ Минпросвещения от 16.11.2023 № 867).По итогам 2023-2024 года выпускников
получивших аттестат с отличием-нет.

Анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 году
Класс

Количество

% успеваемости

% качества

2

18

100

63,2

3

16

100

44,4

4

16

100

29,4

Итого

50

100

46,3

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 4году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году,
то можно отметить, что процент качества обучения учащихся, по сравнению с 2023 годом
повысился на 10,4 процента (в 2023 был 36,7%).
Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 году
Класс
5

Количество

% успеваемости
100

% качества
17,6

18

6

100

43,8

7

100

35,3

8

100

20,0

9

100

17,6

100

26,1

Итого

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно
отметить, процент качества обучения учащихся, по сравнению с 2023 годом повысился на 0,9
процента (в 2023 был 25,2%).
Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 году
Класс

Количество

% успеваемости

% качества

10

18

100

0,0

11

16

100

16,7

Итого

50

100

14,3

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 учебном году процент качества обучения учащихся, по сравнению с
2023 годом повысился на 4,3 процента (в 2023 был 10,0%).
По итогам за 2024 год процент качества обучения учащихся 32,9%, по сравнению с
2023 годом он повысился на 4,6 процента (в 2023 был 28,3%).
Анализ результатов государственной (итоговой аттестации) выпускников 9 и 11
классов
В целях оценки результатов освоения образовательных программ основного общего
образования, в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (далее-ФГОС ООО),
планирования комплекса мероприятий по повышению качества образования проведен анализ
результатов государственной итоговой аттестации (далее - ГИА-9) в форме основного
государственного экзамена (далее- ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее –
ГВЭ).
В 2023-2024 учебном году в 9 классе обучалось 17 учащихся, все были допущены к
государственной итоговойаттестации.
На государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ выпускники 9 классов по русскому
языку и математикедостигнуты следующие результаты:
Результаты ОГЭ по русскому языку
школа кол-во
количество
уровень
качество % «2» от
участников, «2» «3» «4» «5» обученности, знаний,
количества
чел.
%
%
писавших
9
17
0
4
6
7
100
76,5
0
19

Результат среднего балла по результатам ОГЭ 2024 года по русскому языку
сравнении с 2023 годом
школа
2021
25

9

школа

9

средний балл
2022
2023
25
26

2024
25

в

динамика между 2023 и
2024 годами
-1

Результаты ОГЭ по математике
кол-во
количество
уровень
качество
участников, «2» «3» «4» «5» обученности, знаний,
чел.
%
%
17
0
10
7
0
100
41,2

% «2» от
количества
писавших
0

Результат среднего балла по результатам ОГЭ 2024 года по математике в сравнении с
2023 годом
школа
средний балл
динамика
2021
2022
2023
2024
9
10
12,9
14
13,4
-0,6

Результаты ОГЭ по биологии
школа

9

кол-во
количество
участников, «2» «3» «4»
чел.
3
0
0
3

«5»
0

уровень
качество
обученности, знаний,
%
%
100
100

% «2» от
количества
писавших
0

Результат среднего балла по результатам ОГЭ
2024 года по биологии в сравнении с 2023 годом
школа

средний балл
2023
-

9

динамика
2024
35

-

Результаты ОГЭ по физике
школа

9

кол-во
количество
участников, «2» «3» «4»
чел.
1
0
1
0

«5»
0

уровень
качество
обученности, знаний,
%
%
100
0

% «2» от
количества
писавших
0

Результат среднего балла по результатам ОГЭ
2024 года по физике в сравнении с 2023 годом
школа
9

средний балл
2023
-

динамика
2024
17

Результаты ОГЭ по информатике и ИКТ
20

школа

9

кол-во
количество
участников, «2» «3» «4»
чел.
2
0
2
0

уровень
качество
обученности, знаний,
%
%
100
0

«5»
0

% «2» от
количества
писавших
0

Результат среднего балла по результатам ОГЭ 2024 года по информатике и ИКТ в
сравнении с 2023 годом
школа

средний балл
2023
2024
8,5

9

динамика

Результаты ОГЭ по географии
школа

9

кол-во
количество
участников, «2» «3» «4»
чел.
11

уровень
качество
обученности, знаний,
%
%

«5»

% «2» от
количества
писавших

Результат среднего балла по результатам ОГЭ
2024 года по географии в сравнении с 2023 годом
школа
9

средний балл
2023
23

2022
20

динамика
2024
24,5

+ 1,5

Результаты ОГЭ по обществознанию
школа кол-во
количество
участников, «2» «3» «4»
чел.
9
13
0
3
10

«5»
0

уровень
качество
обученности, знаний,
%
%
100
77

Результат среднего балла и Динамика ОО по результатам ОГЭ
2023 года по обществознанию в сравнении с 2022 годом
школа
средний балл
2022
2023
9
21,2
25
Русский язык. Средний балл по району –25 .
Математика. Средний балл по району – 15,8.
Обществознание. Средний балл по району – 22.
География. Средний балл по району – 20,6
Физика. Средний бал по району-24.
Биология. Средний бал по району-28.
Информатика и ИКТ .Средний бал по району-10,6.
21

% «2» от
количества
писавших
0

динамика
2024
24

-1

СОШ № 9 – рост по 4 предметам (русский язык, математика, обществознание, география).
Выше районного средний балл по 2 предметам (биологии, география, обществознанию); на
уровне районного по русскому языку, ниже районного по математике, физике,
информатике и ИКТ
Заключение
Анализ проведения ГИА-9 в 2024 году позволяет выделить положительные моменты:
- созданы все условия для проведения ГИА-9 в соответствии с требованиями Порядка,
методическими рекомендациями, приказами МОН и МП КК.
В 2023-2024 учебном году в МБОУ СОШ № 9 учащиеся 11 класса обучались в классе
естественнонаучного профиля естественно научной направленности, в котором обучалось
6 учащихся. Учебный план выполнен полностью.
Для учащихся 11а класса в течение учебного года учителями-предметниками
проводились дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ, учителя организовали
дополнительные внеурочные индивидуальные и групповые занятия со слабоуспевающими
учащимися для ликвидации пробелов и отработки «западающих» тем с конкретным
учеником.
Все необходимые мероприятия по подготовке к государственной итоговой аттестации,
определённые документами федерального, регионального и муниципального уровня,
организованы и проведены по специальному плану согласно всем установленным срокам.
Все выпускники и их родители (законные представители) ознакомлены под роспись с
нормативными документами.
Математику базовую выбрал сдавать 5 учащихся
Предмет

Качество Обученн
знаний
ость

Средний
Средний
балл
по балл по
школе
району

Средний балл
по краю

Математика

100%

3,6

4,2

100%

4,2

ЕГЭ по русскому языку сдавали 6 учащихся, математику профиль 1учащийся
Результаты ЕГЭ по математике (профиль)
Средний балл по школе
Средний балл по району
Средний балл по краю

72
61
63,5

Результат ЕГЭ по русскому языку
Средний балл по школе
Средний балл по району
Средний балл по краю

50,2
68
67,2

Предметы по выбору учащихся физика – 1 учащийся, обществознание- 1 учащийся, по
химии -1 учащийся, по биологии – 2учащихся
Результаты ЕГЭ по физике

Средний балл по школе

44
22

Средний балл по району
Средний балл по краю

60,3
61,9

Результаты ЕГЭ по обществознанию
Средний балл по школе
Средний балл по району
Средний балл по краю

60
63,1
57,9

Результаты ЕГЭ по биологии
Средний балл по школе
Средний балл по району
Средний балл по краю

42,5
59,5
57,2

Результаты ЕГЭ по химии
Средний балл по школе
44
Средний балл по району
66,9
Средний балл по краю
61,5
Все учащиеся 11 класса успешно прошли и преодолели порог успешности
Вывод:
1.Школа обеспечила сдачу ЕГЭ выпускниками 11 класса и достижение всеми
выпускниками минимального балла успешности.
2.Результаты ЕГЭ по обществознанию, математике можно признать успешными
В 2024 году продолжили действовать особенности ГИА для учеников из новых регионов —
двух категорий:
•

обучающихся в школах ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей;

•
обучавшихся в школах ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, но с 2021/22
учебного года принятых на обучение в школы других регионов России.
Участники ГИА-9 могли пройти аттестацию в форме государственного выпускного экзамена
(ГВЭ) по русскому языку и математике либо в форме промежуточной аттестации.
Для ГИА-11 схема была сложнее. В новых регионах органы власти были вправе установить,
что ГИА-11 пройдет в виде ГВЭ или промежуточной аттестации (п. 4 Особенностей, утв.
приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 09.02.2024 № 89/208). Дополнительно
участник ГИА-11 мог выбрать традиционную форму — ЕГЭ. Ученики, которые уже
перевелись в школы других регионов России, самостоятельно выбирали форму ГИА — в
виде ЕГЭ, ГВЭ или промежуточной аттестации. Допускалось также сочетание форм по
обязательным учебным предметам — ГВЭ и ЕГЭ.
В 2023/2024 учебном году в школе заканчивал 11 класс 1 выпускник из ЛНР. Поскольку в
2024 году действовал особенный порядок прохождения ГИА для граждан, проходивших
обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями
23

иностранных государств (постановление Правительства РФ от 26.01.2024 № 67, приказ
Минпросвещения, Рособрнадзора от 09.02.2024 № 89/208), учащийся имел возможность
выбрать форму прохождения ГИА. Выпускник выбрал формат промежуточной аттестации,
на основании которой получил аттестат. Несмотря на сложную психологическую ситуацию
для обучающихся, он успешно закончил обучение и показал положительные результаты.

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для
1-8-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 9–11-х классов. Занятия проводятся
в одну смену для обучающихся 1-11 классов.
С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную информационную
систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса
при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа»
педагогические работники Школы:
•
•

•

•
•
•

•

•

•
•

используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для
учителей, родителей и учеников;
пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного
процесса и совместной работы пользователей системы;
организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей,
включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных
систем;
разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов;
транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием
средств отображения информации и мониторят их применение;
в ходе самообследования выявили, что в школе созданы все условия применения
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ в соответствии с постановлением
Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678, школе созданы условия для доступа
обучающихся к электронной информационно-образовательной среде, основу
которой составляют ресурсы ФГИС «Моя школа». Дистанционные занятия
проводите в случаях, если по каким-то причинам дети не могут посещать
образовательную организацию — заболели или возникли другие объективные
препятствия.
принят и опубликован на официальном сайте школы локальный нормативный акт,
утвердивший решение о реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в следующем
учебном году. В акте также содержатся:
порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим
работникам;
порядок определения соотношения объема занятий, проводимых в форме
контактной работы обучающихся с педагогами, и объема занятий, проводимых на
24

•

иных условиях, а также с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;
порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации.

Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать усвоение
учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа».
В 2023/2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением
домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. На
основании Положения об организации домашней учебной работы обучающихся МБОУ
СОШ №9, утвержденного приказом № 174 от 13.11.2023 г Школа применяет Методические
рекомендации
по организации
домашней
учебной
работы
обучающихся
общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО по поручению Минпросвещения
России.
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся, учитывают
их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических,
творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой
образовательной среде.
В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на выходные
не задаются. В 7–11-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни,
направленные
на повторение
и систематизацию
полученных
знаний,
в объеме,
не превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные дни
домашние задания не задаются.
В 2024 году школа оказывала психолого-педагогическую помощь учащимся из числа семей
ветеранов (участников) специальной военной операции (СВО). Мероприятия носили
комплексный характер, для их реализации привлекали:
•

учителей начальных классов;

•

учителей-предметников;

•

социального педагога;

•

педагога-психолога;

•
советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями.
Помимо профилактических и просветительских мероприятий в школе организован
ежемесячный мониторинг психологического состояния детей ветеранов (участников) СВО.
При выявлении признаков неблагоприятных и деструктивных состояний у учащихся,
нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании, педагог-психолог
оказывал индивидуальную помощь на основании согласий родителей школьников.
В 2024 году в школе особое внимание было уделено реализации мер информационной
безопасности обучающихся. Директором назначен ответственный за информационную
безопасность в школе. Календарный план воспитательной работы школы дополнили
просветительскими мероприятиями, направленными на информирование детей, родителей,
работников. В их числе:
•

классные часы в 4–11-х классах «Урок безопасного интернета»;
25

•

родительские собрания на тему «Безопасность детей в Интернет»;

•

диспут «Интернет. За и против».

С 2024/2025 учебного года ввели курс внеурочной деятельности «Семьеведение» в
соответствии с пунктом 79 плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ.
Изучение курса направлено на формирование:
•
четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы учащиеся
связывали свое будущее именно с таким образом жизни;
•
понимания учащимися 5–9-х классов особой значимости института семьи для
самосохранения и развития общества, сохранения исторической памяти и преемственности
поколений;
•
ответственного и уважительного отношения учащихся к старшему поколению,
российским традиционным духовно-нравственным ценностям, в том числе крепкой семье,
институту брака как союзу мужчины и женщины, рождению и воспитанию детей.
Освоение программы курса организовали в двух вариантах: для младших подростков (5–7-е
классы) и старших подростков (8–11-е классы).
Курс внеурочной деятельности «Семьеведение» вошел в перечень предметов и курсов по
выбору учащихся, данный курс выбрали для изучения 59 % школьников (по итогам
анкетирования обучающихся и их родителей (законных представителей)).

V. Оценка востребованности выпускников
Год
Основная школа
выпус
Все Переш Переш
ка
го
ли в
ли в
10-й
10-й
класс класс
Школ друго
ы
й ОО

Средняя школа
Поступили в Все Поступ
профессионал го
или
ьную
в ВУЗ
ОО

Поступили в
профессионал
ьную
ОО

Устроил
ись
на работ
у

Пошл
и на
срочн
ую
служб
у по
призы
ву

2022

15

4

0

11

9

4(44%)

5

0

0

2023

11

1

0

10

3

2(66%)

1

0

0

2024

17

4

0

13

6

4(66%)

2

0

0

Количество выпускников в процентном отношении, поступающих в ВУЗ, остается стабильно
постоянным по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса в сравнении с
2023 годом.

VI. Оценка качества кадрового обеспечения.
26

В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
•

на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

•
создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
•

повышение уровня квалификации персонала.

На период самообследования в Школе работают 18 педагогов, из них один человек
имеет среднее специальное образование.
Все педагогов прошли курсовую подготовку по организации работы в соответствии с
требованиями новых ФГОС.
Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности),
включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к
успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. Так, 100 процентов
педагогов понимают значимость применения такого формата заданий, 89 процентов – не
испытывают затруднений в подборе заданий. В связи с обязательным обеспечением условий
формирования функциональной грамотности в план непрерывного профессионального
образования педагогических кадров МБОУ СОШ №9 включены мероприятия по оценке и
формированию функциональной грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и
организации обучения по дополнительным профессиональным программам повышения
квалификации педагогов предметных и метапредметных профессиональных объединений.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий,
которое
определяет
качество
подготовки обучающихся,
необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
• в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
• кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
•

В октябре 2024 года педагогические работники школы прошли плановое обучение
навыкам оказания первой помощи в соответствии с Порядком оказания первой помощи,
утвержденным приказом Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Для остальных
работников проведен внеплановый инструктаж по охране труда с целью ознакомления с
изменениями условий оказания первой помощи пострадавшим.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
27

Общая характеристика:
•
•
•

объем библиотечного фонда – 5460 единиц;
книгообеспеченность – 100 процентов;
объем учебного фонда – 3517 единиц.
Состав фонда и его использование:

№

Вид литературы

Количество единиц в фонде

1

Учебная

3517

2

Педагогическая

57

3

Художественная

1702

4

Справочная

146

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2024/2025 учебном году
Школа продолжила обучать по учебникам, входящим в ФПУ, который утвержден приказом
Минпросвещения от 21.09.2022 № 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 114 дисков,
мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы).
Средний уровень посещаемости библиотеки – 27 человека в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Действует подключение к ресурсам ФГИС
«Моя школа».
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу в социальной
сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика регламентируется
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022
№ 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование Школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб
Школы;
• информация об официальном сайте Школы;
• иная информацию о Школе и ее деятельности.
•
•

Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;
• обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
• описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
• меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.
•

28

Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню;
• электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем
опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
• ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию
о Школе.
•

Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей социальной
сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой Школы. Анализ опросов
показал, что к концу 2024 года удовлетворенность родителей работой Школы увеличилась
на 5 %, обучающихся — на 12%.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 19 учебных кабинетов,
оснащенные 11 интерактивными досками и 19 проекторами. В текущем году материальнотехническая база пополнилась 1 ПК и 1 принтером. В Школе 3 учебных кабинета оснащены
современной мультимедийной техникой, в том числе:
•

лаборатория по физике;

•

лаборатория по химии и биологии;

•

технологическая лаборатория ;

Характеристика кабинетов
Наименование
объекта
Столовая
Актовый зал
Библиотека
Спортивный зал
Кабинет
информатики
Кабинет химии
Кабинет физики
Медицинский
кабинет
Кабинет 1 класса
Игровая комната
Кабинет 2 класса
Кабинет 3 класса
Кабинет 4 класса
Кабинет технологии
(м)
Кабинет технологии
(д)
Кабинет
безопасности
дорожного
движения
Кабинет русского

Кол-во мест

Количество единиц ценного
оборудования

Площадь

60
80
12
1
11

82,8 м 2
83,7 м 2
60 м 2
150 м 2
52,8 м 2

43
4
2
10
12

22
30

68,8 м 2
76,1 м 2
20,5 м 2

4
2
34

22
14
14
22
22
12

46,9 м 2
59,7 м 2
45,7 м 2
40,9 м 2
52,1 м 2
64 м 2

2
1
2
1
1
7

16

46,8 м 2

5

18

53,9 м 2

1

22

45,5 м 2

1

29

языка
Кабинет
Кубановедения
Кабинет ОБЖ
Кабинет математики
Кабинет ОПК
Кабинет ИЗО
Кабинет географии
Кабинет истории
Кабинет
английского языка

22

41,3 м 2

1

22
22
22
22
22
22
20

50,7 м 2
51 м 2
44 м 2
33,4 м 2
53 м 2
41,2 м 2
36 м 2

7
2
1
1
2
2

В отчетный период проведен капитальный ремонт кровли, текущий ремонт коридоров и
учебных кабинетов.

Характеристика учебных кабинетов, лабораторий и их оснащенность для
обеспечения образовательного процесса
№ п/п
1

Кабинет
Математика

2

Кубановедение

3

Русский язык и литература

4

Начальные классы №1

5

Начальные классы №2

6

Начальные классы №3

7

Начальные классы №4

8

Английский язык

9

География

10

Физика

30

Оборудование
ПК, интерактивная доска,
мультимедийный проектор,
интерактивное учебное
пособие по математике
ПК, экран, мультимедийный
проектор
ПК, интерактивная доска,
мультимедийный проектор
Ноутбук, интерактивная
доска, мультимедийный
проектор, документ камера,
учебное пособие «Моя
Кубань»,
АРМ, документ камера,
интерактивное учебное
пособие «Моя Кубань»,
АРМ, документ камера,
интерактивное учебное
пособие «Моя Кубань»,
ПК, интерактивная доска,
мультимедийный проектор,
учебное пособие «Моя
Кубань», документ камера,
конструктор «Лего»
Ноутбук, интерактивная
доска, мультимедийный
проектор
АРМ, интерактивная доска,
мультимедийный проектор
ПК, экран, мультимедийный
проектор, документ камера,
интерактивное учебное
пособие по физике

11

Биология/химия

12

ОБЗР

13

Технология

14

История

15

Игровая комната

16

Информатика

17

Физическая лаборатория (ТР)

Ноутбук, мультимедийный
проектор, экран,комплект
учебной лаборатории по
химии и биологии,
лабораторный комплект «От
зародыша до ростка»,
ноутбук Lenova,
цифроваялаборатория
Ноутбук, экран,
мультимедийный проектор
Ноутбук, экран,
мультимедийный проектор
ПК, экран, мультимедийный
проектор
Ноутбук, мультимедийный
проектор
2Ноутбука, интерактивная
доска, мультимедийный
проектор, 11 компьютеров
Ноутбук, экран,
мультимедийный проектор

На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы
столовая, пищеблок и спортивный зал площадью 150м2 (1,1 м2 на одного обучаещегося). В
школе имеется стадион с беговой дорожкой, баскетбольной площадкой(1000 м2),сектором
для метания мяча и прыжков в длину на котором оборудована многофункциональная
спортивная площадка.

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В 2024 году в школе была скорректирована внутренняя система оценки качества
образования (ВСОКО) на основании Методологии оценки качества общего образования,
утвержденной Минпросвещения. При формировании новой модели ВСОКО школа также
учитывала процедуры федерального и регионального контроля (надзора) в сфере
образования, в том числе аккредитационного мониторинга.
Организация и контроль работы ВСОКО возложены на заместителя директора.
Главный документ, в котором закреплены основные правила — Положение о внутренней
системе оценки качества образования МБОУ СОШ №9.
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования
от 30.08.2024.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
• максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов,
•

31

так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по
достижению соответствующего качества образования.
ВСОКО школы предусматривает четыре группы направлений оценки: успешность
обучающихся, характеристика педагогов, организация обучения и инфраструктура.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем,
влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был
организован онлайн-опрос, в котором принял участие 357 респондентов.
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь 2024
года.
По результатам анкетирования выявлено, что:
- количество родителей, которые удовлетворены успешностью обучающихся в
Школе — 87 процентов;
- количество родителей, которые удовлетворены деятельностью администрации и
педагогов в Школе — 90 процентов, количество обучающихся - 91 процент;
- количество родителей, которые удовлетворены организацией обучения в Школе —
92 процентов, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, —
93 процента.
- количество родителей, которые удовлетворены инфраструктурой Школы —
92 процентов, количество обучающихся - 92 процента.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ

Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
№ п/п Показатели

Единица
Количество
измерения

1

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

1.2

Численность учащихся по образовательной программе человек
начального общего образования

75

1.3

Численность учащихся по образовательной программе человек
основного общего образования

88

1.4

Численность учащихся по образовательной программе человек
среднего общего образования

7

1.5

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на человек

55 (32,9%)

человек

32

170

«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации,
от общей численности обучающихся

(процент)

1.6

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому балл
языку

25

1.7

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по
математике

балл

13,4

1.8

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
русскому языку

балл

50,2

1.9

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
математике( П)

балл

72

1.10

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

1.11

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

1.12

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

1.13

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

1.14

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса

0 (0%)

1.15

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса

0 (0%)

1.16

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

1.17

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

1.18

Численность (удельный вес) учащихся, которые
человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, (процент)
от общей численности обучающихся

1.19

Численность (удельный вес) учащихся – победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

33

человек
(процент)

141 (83%)

1.19.1 − регионального уровня

0(0%)

1.19.2 − федерального уровня

3 (5%)

1.19.3 − международного уровня

1 (1,7%)

1.20

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных
предметов от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

1.21

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

7 (12%)

1.22

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

1.23

Численность (удельный вес) учащихся в рамках
человек
сетевой формы реализации образовательных программ (процент)
от общей численности обучающихся

0 (0%)

1.24

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек
18

1.25

− с высшим образованием

17

1.26

− высшим педагогическим образованием

17

1.27

− средним профессиональным образованием

1

1.28

− средним профессиональным педагогическим
образованием

1

1.29

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

1.29.1
− с высшей

2 (11%)

1.29.2 − первой
1.30

1 (5,5%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим
стажем:

человек
(процент)

1.30.1
− до 5 лет

1 (5,5 %)

1.30.2 − больше 30 лет
1.31

1.32

7 (38,8 %)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

1 (5,5 %)

− от 55 лет

7 (38,8%)
34

1.33

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

18 (100 %)

1.34

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

17 (94,4 %)

2

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

единиц

0,2

2.2

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

единиц

32,1

2.3

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

2.4

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносного
компьютера

да

2.4.2

С медиатекой

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текста

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных
в помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом не
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

170 (100%)

2.6

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

7,83

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
35

достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют достаточным уровнем ИКТкомпетенций.

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

политика конфиденциальности

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».