Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости

«Принято»
Протокол заседания Педагогического совета
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы №9 имени
П.Ф.Евдокимова муниципального образования
Абинский район № 4 от 16.12.2024 г

«Утверждаю»
Директор муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы №9 имени
П.Ф.Евдокимова муниципального
образования Абинский район
Черная Елена Николаевна
Приказ № 197 от 18.12.2024 г

«Согласовано»
Протокол заседания Управляющего совета
муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы №9 имени
П.Ф.Евдокимова муниципального образования
Абинский район
№3 от 17.12.2024 г
«Согласовано»
Протокол заседания Совета обучающихся
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы №9 имени
П.Ф.Евдокимова муниципального образования
Абинский район
№ 2 от 17.12.2024 г.

«Согласовано»
Протокол заседания Совета родителей
(законных представителей) муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №9 имени
П.Ф.Евдокимова муниципального образования
Абинский район
№ 2 от 17.12.2024 г

Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школе №9 имени П.Ф.Евдокимова муниципального
образования Абинский район
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (далее — Положение) в муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №9 имени
П.Ф.Евдокимова муниципального образования Абинский район (далее – ОО) разработано в
соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2024 года №
556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил
проведения мероприятий по оценке качества образования»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (далее - ФГОС НОО), утвержденным Приказом Министерством просвещения
России от 31 мая 2021 г. № 286;

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (далее - ФГОС ООО), утвержденным Приказом Министерством просвещения
России от 31 мая 2021 № 287;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования (далее - ФГОС СОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 № 413;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования";
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022
г. № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022
г. № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
приказом Министерства просвещения Российской Федерации России от 18 мая
2023 г. № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования»;
приказом Министерства просвещения Российской Федерации России от 18 мая
2023 г. № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования»;
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г.
№
371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования»;
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 г.
№ 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования»;
письмом Министерства просвещения РФ от 1 октября 2021 г. № СК- 403/08 «О
ведении журналов успеваемости и выставлении отметок»;
письмом Министерства просвещения России от 13 января 2023г. № 03-49 «О
направлении методических рекомендаций по системе оценки достижения обучающимися
планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования »;
- Федеральными образовательными программами (далее - ФОП) начального общего,
основного общего, среднего общего образования;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009
г. №373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования";
- Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 декабря 2010
г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 05 августа 2020 г. № 882/391 "Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ";

- приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 30 июля 2020 г. № 845/369 "Об
утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность,
результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность";
Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования (утверждён приказом Министерства просвещения
Российской Федерации Рособрнадзора от 4 апреля 2023 г. № 232/551, зарегистрирован
Минюстом России от 15 мая 2023 г., регистрационный № 73292);
Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования (утверждён приказом Министерства просвещения
Российской Федерации Рособрнадзора от 4 апреля 2023 г. № 233/552, зарегистрирован
Минюстом России от 15 мая 2023 г., регистрационный № 73314);
приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04
апреля 2024 г. № 732 «Об утверждении Порядка учета результатов региональных
сопоставительных исследований качества общего образования федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере
образования, при проведении мероприятий по оценке качества образования»;
приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13 мая
2024 г. № 1008 «Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения
всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного
общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по которым
проводятся всероссийские проверочные работы в образовательных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по образовательным
программам
начального общего ,основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025 учебном
году»;
- Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы №9 имени П.Ф.Евдокимова муниципального образования
Абинский район.
1.2. В данном Положении использованы следующие определения:
- оценка учебных достижений — это процесс по установлению степени соответствия
реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке подлежат как объем,
системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций,
характеризующие учебные достижения обучающихся;
- отметка — это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных
достижений обучающихся школы в баллах;
- текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний
обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках (учебных занятиях) в
соответствии с образовательной программой;
- промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью
определения степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в том
числе отдельной ее части, учебною предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы и является основанием для решения вопроса о переводе обучающегося в следующих
класс.

- итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения обучающимися
образовательной программы.
1.3. Положение является локальным нормативным актом ОО, регулирующим
периодичность, порядок, систему оценивания и формы проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.4. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся, результаты которых фиксируются в
электронном журнале и дневнике.
1.5. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
является установление соответствия фактически достигнутых результатов обучающихся,
определенных в ФОП, разработанной в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
1.6. ОО обеспечивает мониторинг индивидуальных образовательных достижений
обучающихся.
1.7. Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования зачисляются в ОО
на период прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
1.8. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются
частью внутренней системы оценки качества образования и отражают динамику
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми
результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня
общего образования.
1.9. Текущий контроль включает тематическое оценивание, представляющее собой
процедуру оценки уровня достижения планируемых результатов по теме.
1.10. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в установленном ОО
порядке.
1.11. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено не
более одной контрольной работы. В течение учебной недели:
- для обучающихся 2-4-х классов может быть проведено не более трех контрольных
работ;
- для обучающихся 5-8-х классов — не более четырех контрольных работ;
- для обучающихся 9-11-х классов — не более пяти контрольных работ.
Ответственность за соблюдение данных требований возлагается на заместителя
директора по учебно-воспитательной работе ОО Горбачеву Ирину Николаевну.
1.12. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации могут быть учтены результаты, полученные в иных образовательных организациях
как в очной, так и в дистанционной формах.
2. Оценка качества образования
2.1. Единым механизмом управления качеством образовательных результатов является
ориентация на планируемые результаты и комплексный подход к их оценке
2.2. Система оценивания является необходимым условием реализации системы
требований образовательных стандартов и ФООП призвана способствовать обеспечению
преемственности на всех уровнях образования.

2.3. Оценка результатов освоения образовательной программы соответствующего
уровня образования должна стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса
совершенствования качества образования, обеспечить конструктивную обратную связь для
всех субъектов образовательного процесса.
2.4. Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения
общеобразовательных программ на всех уровнях образования имеет единую структуру и
строится на общих для всех уровней принципах и положениях.
2.5. Основные функции системы оценки:
•
ориентация образовательной деятельности на достижение планируемых
результатов;
•
обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять
управление образовательным процессом.
2.6. На всех уровнях школьного образования система оценивания включает различные
формы оценки, которые можно условно разделить на две большие группы - внутреннее
(внутришкольное) оценивание и внешнее оценивание. Они направлены на выявление
особенностей достижения обучающимися образовательных результатов.
2.7. Внутреннее (внутришкольное) оценивание предназначается для организации
процесса обучения в классе по учебным предметам и регулируется локальными актами
образовательной организации (положением) и включает:
- текущее и тематическое оценивание, представляющее собой процедуру оценки
индивидуального продвижения обучающихся в освоении программы учебного предмета и
определяемую учителем в соответствии с целями изучения тематического раздела, учебного
модуля, учебного периода и пр. Текущее оценивание по ФОП может быть : диагностическое (
отражает уровень достижения планируемого результата) и формирующее (показывает личный
прогресс и мотивирует школьника на учебу, сравнивает результаты ученика с его предыдущими
результатами, определяет уровень достижения образовательных результатов для каждого
ученика с учетом его способностей и возможностей);
- итоговая оценка, представляющая собой процедуру оценивания обучающихся по
предмету (предметам), которая может проводиться по итогам учебного года или иного учебного
периода;
- стартовая диагностика, направленная на оценку общей готовности обучающихся к
обучению на данном уровне образования, готовности обучающихся к прохождению
государственной итоговой аттестации и других процедур оценки качества образования;
- внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся (оценка уровня
достижения предметных и метапредметных результатов и оценка уровня функциональной
грамотности);
− психолого-педагогическое наблюдение, представляющее собой целенаправленное,
планомерное и систематическое восприятие воспитательных явлений и процессов;
позволяющее контролировать и оценивать развитие личности обучающегося под влиянием
учебных занятий, внеклассных мероприятий, взаимодействия с другими обучающимися,
учителями, родителями (законными представителями), выполнения поручений и участия в
разных видах деятельности;
- промежуточная аттестация является подтверждением освоения образовательной
программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) образовательной программы, проводиться в формах, определенных
учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией

2.8. Все элементы системы внутришкольного оценивания по учебным предметам
обеспечивают внутришкольный мониторинг образовательных достижений, включающий
оценку уровня достижений личностных, метапредметных и предметных результатов.
2.9. К процедурам внешней оценки относятся:
- государственная итоговая аттестация (только для уровней основного общего и среднего
общего образования);
- всероссийские проверочные работы (далее ВПР) как комплексный проект в области
оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного
пространства в Российской Федерации. результаты которых по предметам и в классах,
определенных федеральными нормативно-правовыми документами на очередной учебный год,
используются как форма промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ
(кроме предметов на основе случайного выбора); результаты ВПР по предметам на основе
случайного выбора используются в качестве текущего контроля успеваемости;
- НИКО.
Внешние оценочные процедуры показывают, насколько объективно школа оценивает
результаты учеников.
2.10. Ориентация внутреннего и внешнего оценивания на требования ФГОС общего
образования, а также учет назначения каждой из процедур способствует преодолению разрыва
между ними, объединяет их, представив как элементы единой системы оценки образовательных
результатов обучающихся.
2.11. Система оценки образовательных результатов обучающихся вводится с целью
обеспечения оценки динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения
основных образовательных программ.
2.12. Система оценки образовательных результатов обеспечивает комплексный подход к
оценке освоения основных образовательных программ, позволяет вести оценку предметных,
метапредметных и личностных результатов обучающихся, функциональной грамотности.
2.13. Все формы внешнего и внутреннего контроля, которые подразумевают выполнение
работы всеми обучающимися класса при занятости более 35 минут, включаются в единый
график оценочных процедур.
2.14. Общее количество оценочных процедур и периодичность их проведения должно
соответствовать требованиям:
•
Оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели не
чаще 1 раза в 2,5 недели, но не более 10% от общего количества часов по предмету;
•
Недопустимо проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за
исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем
этот урок является первым или последним в расписании;
•
Не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры
в день
2.15. График оценочных процедур формируется и размещается на официальном сайте
ОО в сети Интернет. При внесении изменений в график необходимо своевременно публиковать
данные на официальном сайте.
3. Организация и содержание оценочных процедур
3.1.Стартовая диагностика (классно-обобщающий контроль) представляет собой
процедуру оценки готовности к обучению на данном уровне образования. Проводится
администрацией образовательной организации в начале 5-го класса и выступает как основа
(точка отсчета) для оценки динамики образовательных достижений. Объектом оценки

являются: структура мотивации, сформированность учебной деятельности, владение
универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными
средствами, в том числе: средствами работы с информацией, знакосимволическими средствами,
логическими операциями. Стартовая диагностика проводится также учителями с
целью оценки готовности к изучению отдельных предметов (разделов). Результаты
стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и
индивидуализации учебного процесса.
3.2.Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального
продвижения в освоении программы учебного предмета. Текущая оценка может быть
формирующей, т.е. поддерживающей и направляющей усилия учащегося, и диагностической,
способствующей выявлению и осознанию учителем и учащимся существующих проблем в
обучении. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы,
освоения которых зафиксированы в тематическом планировании. В текущей оценке
используется весь арсенал форм и методов проверки (устные и письменные опросы,
практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы, само- и
взаимооценка, рефлексия и др.) с учетом особенностей учебного предмета и особенностей
контрольно- оценочной деятельности учителя. Результаты текущей оценки являются основой
для индивидуализации учебного процесса.
3.3.Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения
тематических планируемых результатов по предмету. Тематическая оценка может вестись как
в ходе изучения темы, так и в конце ее изучения.
Оценочные процедуры подбираются так, чтобы они предусматривали возможность
оценки достижения всей совокупности планируемых результатов и каждого из них.
Результаты тематической оценки являются основанием для коррекции учебного процесса и его
индивидуализации.
3.4.Итоговая оценка (промежуточная аттестация) представляет собой процедуру
аттестации учащихся при получении основного общего образования, проводится в конце
каждой четверти и в конце учебного года по каждому изучаемому предмету. Итоговое
оценивание проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения
тематических проверочных работ и фиксирует достижения предметных планируемых
результатов и универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, является
основанием для перевода в следующий класс и для допуска учащегося к государственной
итоговой аттестации.
3.5.Психолого-педагогическое наблюдение выявляет и оценивает такие составляющие
деятельности ребенка, как навязчивые или стереотипные действия, выраженные аффективные
и эмоциональные реакции, проявления тревожности, позволяет выяснить, насколько развиты у
ребенка навыки самообслуживания, опрятность в одежде, как он относится к поручениям, какой
фон настроения у него преобладает, каковы особенности его двигательного развития. Такая
информация становится основанием для его последующего углубленного изучения.
В школе используются такие методы наблюдения, как:
Контролируемое наблюдение - наблюдение, заранее предусматривающее ситуации
наблюдения и конкретные способы регистрации фактов. Чаще всего оно применяется в
исследованиях описательного и экспериментального плана, когда педагог знаком с изучаемым
явлением и его интересуют только его описательные характеристики.
Неконтролируемое наблюдение - наблюдение, применяемое в целях предварительного
знакомства с проблемой. При его проведении отсутствует детальный план действий
наблюдателя, определены лишь самые общие черты ситуации. Эта разновидность широко
применяется на начальном этапе изучения ребенка, группы и дополняется другими методами
сбора информации.
Открытое наблюдение - оповещение наблюдаемых о том, что за ними ведется наблюдение.
При скрытом наблюдении наблюдаемые не знают, что являются объектом изучения. Эта
разновидность наблюдения наиболее эффективна, т.к. позволяет выявить действительные

интересы и увлечения человека, систему отношений в группе, наличие микрогрупп, их
направленность,неформальных лидеров и т.д.
Включенное наблюдение - непосредственное участие педагога (наблюдателя) в
происходящих событиях. Исследователь может не выделяться, как наблюдатель
(скрытое включенное наблюдение), осуществляя изучение объекта как бы изнутри, что
позволяет ему выявить скрытые социальные явления.
Не включенное наблюдение - осуществляется со стороны. Наблюдатель не
является участником происходящих событий. Оно может быть скрытым и открытым.
При не включенном наблюдении, наблюдающий регистрирует явление «снаружи». Он
сам не участвует в процессах, которые наблюдает.
Полевое наблюдение - наблюдение, осуществляемое в естественных для
наблюдаемых людей условиях жизнедеятельности (по месту работы, парке и т.д.).
Лабораторное наблюдение - создание искусственных условий, которые только
моделируют естественные. Условия, место и время проведения наблюдения определяются
педагогом. Такая организация наблюдения позволяет более глубоко
изучить интересующие стороны жизнедеятельности.
Систематическое наблюдение проводится регулярно с заданной
периодичностью. Обычно оно осуществляется по детально разработанной методике с
высокой степенью конкретизации работы наблюдателя.
Случайное наблюдение обычно не планируется, но является богатым
источником информации. В повседневной жизни часто возникают ситуации, которые
невозможно смоделировать в лабораторных условиях. Эти ситуации требуют от педагога
высокой готовности, поскольку трудность наблюдения состоит в непредсказуемости и
случайности их возникновения.
Критерии оценки психолого-педагогического наблюдения
Выставляется оценку в интервале от 0 до 10 по нижеследующим шкалам и
подшкалам.
От 0 до 2 — низкий уровень состояния и развития функции.
От 3 до 5 — средний уровень состояния и развития функции. От 6
до 8 — высокий уровень состояния и развития функции.
От 9 до 10 — очень высокий уровень состояния и развития функции.
Критерии оценки по шкалам
Представления о себе. Творческие проявления
В данном разделе исследуется отношение ребенка к самому себе: к своей внешности,
возможностям, способностям, а также проявление творческих возможностей (рисунки, лепка,
музыкальные способности, способность к счету и пр.). По 10-балльной шкале количественно
оценивается отношение ребенка к самому себе (наличие — отсутствие чувства
неполноценности, любовь к себе и пр.). В заключении информация может быть дополнена
комментариями о том, что ребенок любит делать больше всего, что у него лучше
всего получается, есть ли у него особые творческие проявления.
Эмоционально-волевая сфера
В данном разделе исследуются особенности эмоционально-волевой сферы
ребенка: уравновешенность, сбалансированность эмоциональных процессов; тенденции к
самостоятельности, ответственности, целенаправленности действий и др. Количественная
оценка производится по подшкалам (в пределах 10 баллов). В общую шкалу выносится средняя
или более сложная оценка по подшкалам. В раздел «Комментарий» по шкале «Эмоциональноволевая сфера» помещается информация о характерных особенностях эмоциональных и
волевых процессов ребенка. Например, таких как:преобладающие эмоциональные состояния в
школе, дома, на улице, эмоциональное отношение к успеху и неудаче; наличие (отсутствие)
неадекватных эмоциональных проявлений (аффекты, депрессии, истерики); отношение к
трудностям; упрямство; уровень эмпатии (сопереживания); ригидность — гибкость ребенка
(умение менять свое поведение в зависимости от ситуации).
Импульсивность — рефлексивность

Оценки «0—1» соответствуют крайней импульсивности: внимание ребенка рассеянно, он не
удерживает в памяти ни одного элемента задания, мгновенно «3—5» — средний уровень
самостоятельности ребенка, выполнение заданий при наличии поддержки и подсказки,
опасается самостоятельно исследовать что-то новое, на улице старается держаться поближе к
взрослому и ли к т ому, к то может е гозащитить. Пробует выполнять задания самостоятельно
при поддержке педагога.
«6—8» — высокий уровень самостоятельности ребенка, желание независимо
действовать, тенденция взять на себя «шефство» над более слабыми, помогать тем,
кто не способен справиться с ситуацией. Предложение своих творческих решений.
«9—10» — гиперсамостоятельность на грани нигилизма: может отрицать
способы действий и мнение других, неприятие каких-либо советов или помощи.
Тревожность, страхи
0 – 2 – не тревожен, страхи отсутствуют
3 – 4 – тревогу проявляет при предъявлении стимула, вызывающего тревогу, страх
5 – 7 тревогу проявляет умеренно
8 – 10 – высокий уровень тревоги, фобические реакции
Тенденция к ответственности
Подшкала характеризует уровень ответственности, личностной зрелости ребенка.
В данном аспекте рассматривается ответственность за себя (за свойвнешний вид, состояние
здоровья, чувства и поступки), ответственность за других (тех, кто находится в прямой
эмоциональной и социальной зависимости от ребенка), за их чувства и действия,
ответственность за порученное дело, ответственность за тот кусочек внешнего мира, который
его окружает: люди на улице, животные, растения, обстановка и пр.
Оценки «0—1» — полная безответственность и моральная опущенность, безразличие к себе и
другим, отсутствие значимых других и пр.
«2» — низкий уровень ответственности: ребенку ничего нельзя поручить, он небрежен и
неаккуратен, создает ситуации, в которых окружающие чувствуют себя крайне дискомфортно,
безразличны к общему делу, ему ни до чего нет дела.
«3—5» — средний уровень ответственности. Ребенок старается быть аккуратным, не совершать
деструктивных поступков, помнит о том, что ему поручено, и пр.
«6—8» — высокий уровень ответственности у ребенка, он показывает определенную
личностную зрелость, ответственность за себя и общее дело, за самочувствие значимых других,
сформированность у ребенка понятий о чести и порядочности, осознание того, что судьба
ребенка зависит от его собственных действий и поступков.
«9—10» — характеризуют гиперответственность, ощущение, что он, как ат лант, держит на себе
весь мир, острое чувство вины, если что-то не получается неврастения, завышенные требования
к себе.
Тенденция к целенаправленным действиям
По данной подшкале оценивается степень желания ребенка доводить дела и задания до конца;
наличие внутренней тяги к завершенности какого-либо процесса.
Оценки «0—1» — полное отсутствие целенаправленных действий,
беспорядочность действий, «скользящее внимание».
«2» — беспорядочные, часто бесполезные действия, не соответствующие характеру и цели
задания.
«3—5» — средний уровень целенаправленности действий. Действия ребенка соответствуют
цели задания только тогда, когда он очень заинтересован. В этом случае он даже может довести
дело до конца.
«6—8» — ребенок умеет доводить дело до конца, получает удовлетворение от проделанной
работы и результата. Может выбирать оптимальную стратегию действий и поведения, не
переключается с одной работы на другую, не закончив
дела.
«9—10» — крайняя целенаправленность, «зацикленность», навязчивость.
Общая координация движений

По данной подшкале наблюдается общее состояние двигательных возможностей,
представление о «схеме тела», координация движений.
Оценки «0—1» соответствуют возможностям практически парализованного тела «2» — ребенок
самостоятельно не передвигается, полный инвалид.
«3—5» — среднее состояние двигательных возможностей. Ребенок может передвигаться с помощью взрослого и самостоятельно. Может сохранять равновесие
при ходьбе, немного бегает, может подниматься и спускаться по лестнице
самостоятельно или с помощью. Может играть с мячом, подпрыгивать, выполнять
элементарные гимнастические упражнения (поднять и развести руки, присесть,
отвести ногу назад, наклонить голову и пр.). Может пройти на цыпочках.
«6-8» — хорошее состояние двигательных возможностей и координации
движений. Ребенок легко передвигается, бегает, прыгает, катается на велосипеде,
занимается спортом и пр.
«9—10» — координация движений и двигательные возможности спортсменов и
акробатов.
Мимика
По данной шкале наблюдается и оценивается способность ребенка выражать
адекватную мимическую реакцию, пластичность мышц лица.
Оценки «0-1» соответствуют «каменному» лицу.
«2» — чрезвычайно малая подвижность мышц лица. Ребенок может только
совершать движения глазами и ртом. Не улыбается.
«3_5» — средняя подвижность лица. Ребенок может улыбаться, вращать
глазами, поднимать брови, поджимать губы.
«6—8» — хорошо развитая мимика, умение выразить адекватную
эмоциональную реакцию на лице. Оттенки улыбки. Может мимически выражать
основные эмоциональные состояния (радость, печаль, удивление, испуг, горе,
замешательство, восторг, пренебрежение, сомнение и др.).
«9-10» — артистическая мимика. Ребенок может без слов все выражать мимикой.
В заключении можно отразить наличие индивидуальных мимических
особенностей (характерная гримаса). Наличие негативных моторных явлений
(покачивание, ковыряние в носу, сосание пальцев, карандашей, тики и пр.). Если
ребенок недавно начал улыбаться или выполнять какие-либо новые движения, важно
отметить, когда и при каких обстоятельствах это произошло.
Коммуникативность
В данном разделе исследуется общительность ребенка.
Количественная оценка производится по критерию замкнутость —
общительность в пределах 10 баллов.
«0-2» — явная интровертированность, замкнутость, аутичность;
«3» — тенденция к интровертированности, крайняя избирательность в контактах;
«4-6» — биверт, тянется к общению, достаточно избирателен в контактах;
«7-8» — экстраверт, любит общаться как со знакомыми, так и незнакомыми;
легко вступает в контакт, знакомится с незнакомыми людьми и пр.;
«9-10» — крайняя экстраверсия.
В заключении может быть отражена информация об особенностях общения ребенка, таких как
характер общения с незнакомыми и знакомыми людьми, сверстниками младшими и старшими;
способы установления контакта с данным ребенком; стратегия поведения ребенка в процессе
общения и пр.
Мотивация
«0 – 2» – ребенок отказывается что-либо делать, объясняя это «Не хочу!»
«3 – 4» – мотивация скорее внешняя, занимается в кружке только при наличии
постоянного контроля
«5 – 7» – мотивация на среднем уровне, может пропустить занятие по
неуважительной причине

«8 – 10» – мотивация высокая, с удовольствием занимается в кружке, занятия
пропускает только по болезни.
Проявления агрессии
0 – 2 – агрессию никогда не проявляет
3 – 4 – агрессию может проявить в ответ на провокацию
5 – 7 – агрессию проявляет умеренно, может быть инициатором конфликта 8 – 10
– высокий уровень агрессии, склонен задевать других детей, с
педагогом может проявлять грубость.
3.6.Внутренний мониторинг представляет собой процедуры:
- оценки уровня достижения предметных и метапредметных результатов;
- оценки уровня достижения той части личностных результатов, которые связаны с оценкой
поведения, прилежания, а также с оценкой учебной самостоятельности, готовности и
способности делать осознанный выбор профиля обучения;
- оценки уровня профессионального мастерства учителя, осуществляемого на основе
административных проверочных работ, анализа посещенных уроков, анализа качества учебных
заданий, предлагаемых учителем учащимся,
- оценка уровня соответствия результатов внешних и внутренних оценочных процедур.
Содержание и периодичность внутришкольного мониторинга устанавливается решением
педагогического совета. Результаты внутришкольного мониторинга являются основанием для
рекомендаций как для текущей коррекции учебного процесса и его индивидуализации, так и
для повышения квалификации учителя.
Результаты внутришкольного мониторинга в части оценки уровня достижений учащихся
обобщаются и отражаются в их характеристиках.
3.7.Функциональная грамотность как интегральная характеристика образовательных
достижений обучающихся в процессе освоения требований ФГОС общего образования
проявляется в способности использовать (переносить) освоенные в учебном процессе знания,
умения, отношения и ценности для решения внеучебных задач, приближенных к реалиям
современной жизни.
Формирование и оценка функциональной грамотности (читательской, математической,
естественно-научной, финансовой грамотности, а также глобальной компетентности и
креативного мышления и других составляющих, отнесенных к функциональной грамотности)
имеют сложный комплексный характер и осуществляются практически на всех учебных
предметах, в урочной и внеурочной деятельности.
Оценка уровня сформированности функциональной грамотности является проявлением
системно-деятельностного подхода к оценке образовательных достижений обучающихся. Он
обеспечивается содержанием и критериями оценки личностных, метапредметных и предметных
результатов.
В учебном процессе используются специальные (комплексные) задания, которые отличаются
от традиционных учебных задач тем, что в заданиях описывается жизненная проблемная
ситуация, как правило, близкая и понятная обучающемуся.
Используются разные форматы представления информации: рисунки, таблицы, диаграммы,
комиксы и др. Способ решения проблемы явно не задан, допускаются альтернативные подходы
к выполнению задания. Значительная часть заданий требует осознанного выбора модели
поведения.
На отдельных предметах формируются специфические для данного предмета знания, а также
компетенции, например, на уроках естественно- научного цикла формируются умения
объяснять наблюдаемые явления, проводить исследования и интерпретировать полученные
результаты. На всех предметах обучающиеся работают с информацией, представленной в
различном виде, и решают специфические для данной предметной области задачи.
По результатам выполнения отдельных заданий нельзя делать вывод о сформированности
функциональной грамотности. На основе выполнения предметной диагностической или
контрольной работы делается вывод о качестве и уровне достижения планируемых результатов
ФГОС по данному предмету на основе единой шкалы оценки. В построении данной шкалы свой

вклад вносят задания на оценку сформированности знаний и понимания их применения в
различных учебных и внеучебных ситуациях. Успешное выполнение заданий на применение
освоенного учебного материала во внеучебном контексте позволяет определить высший
уровень достижений по данному предмету.
Оценивание комплексных работ по функциональной грамотности или диагностических работ
по отдельным составляющим функциональной грамотности и последовательности их
проведении не включаются в план внутришкольного контроля школы, однако отдельные
задания обязательны для включения в контрольные работы по предметам: математика (алгебра,
геометрия, вероятность и статистика), русский язык, литература,биология, география и др.
3.8. Всероссийские проверочные работы (ВПР) по обязательным предметам используются
как форма промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ. Результаты ВПР
по предметам и в классах, определенных федеральными нормативно- правовыми документами
на очередной учебный год, используются как форма промежуточной аттестации в качестве
итоговых контрольных работ (кроме предметов на основе случайного выбора). Результаты
ВПР по предметам на основе случайного выбора используются качестве текущего контроля
успеваемости. ВПР в течение очередного учебного года проводятся в соответствии с
календарным графиком проведения ВПР (Приложение №3).

4. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
4.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
- определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
- своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
- информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах обучения.
4.2. Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном журнале
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть основной
образовательной программы.
4.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного
года осуществляется без балльного оценивания.
4.4. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется
по пятибалльной или иной системе оценивания.
4.5. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы,
предусмотренных индивидуальным учебным планом.
4.6. При организации текущего контроля используются различные формы,
представленные в электронном журнале (приложение 1 к Положению).
4.7. Для каждого учебного предмета в электронном журнале представлен свой перечень
форм контроля с учетом особенностей учебного предмета (приложение 2 к Положению).
5. Содержание и порядок проведения тематического оценивания
5.1. Тематическое оценивание - это комплекс оценочных процедур, проводимых в ходе
текущего контроля успеваемости, с целью определения уровня достижения планируемых
результатов, которые осваиваются в рамках изучения темы учебного предмета, курса, модуля.
5.2. Целью тематического оценивания является:
- определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;

- своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
- информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах освоения темы.
5.3. Итогом тематического оценивания является средневзвешенная отметка в
электронном журнале по всем оценочным процедурам, проведенным в рамках изучения темы
тематического каркаса.
5.4. Средневзвешенная отметка по теме тематического каркаса и динамика ее изменений
формируются автоматически, отображаются в электронном журнале учителя и дневнике
обучающегося.
5.5. Если тема является сквозной и изучается в различные учебные периоды, то
формирование средневзвешенной отметки происходит с учетом всех периодов изучения темы.
5.6. Тематическое оценивание обеспечивает:
5.6.1. Обучающемуся - наличие отметок по каждой теме, понимание динамики учебных
результатов внутри темы и по отношению к другим темам;
5.6.2. Педагогическому работнику:
- отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы;
- выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и своевременная
коррекция учебного процесса.
5.7. Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме - не менее одной за
3 урока, в случае если тема изучается до 7 уроков, и не менее 1 за 4 урока, если тема изучается
более 7 уроков.
6. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
6.1. Промежуточная аттестация является подтверждением освоения обучающимися
отдельной части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
6.2. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся ОО 2-11 классов,
осваивающие ФОП начального общего образования, основного общего образования, среднего
общего образования в формах, определенных учебным планом ОО в соответствии
с приложением 1 к Положению.
6.3. Периодичность промежуточной аттестации определяется ОО. В муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №9 имени
П.Ф.Евдокимова муниципального образования Абинский район промежуточная аттестация
проводится в конце каждой учебной четверти для обучающихся 2-9 классов и в конце каждого
учебного полугодия для обучающихся 10-11 классов.
6.4. Четвертная оценка по предмету выставляется на основании не менее трех текущих
оценок при одночасовой или двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету, и не менее
5-7 текущих оценок при учебной нагрузке более двух часов в неделю. Полугодовые оценки по
предмету выставляются на основании не менее 5-6 текущих оценок при одно-двухчасовой
недельной нагрузке; - не менее 7 текущих оценок при учебной нагрузке более двух часов в
неделю.
6.5. В электронном журнале результаты промежуточной аттестации отражаются
отдельной графой и могут фиксироваться следующим образом:
- отметочно - для любой n-балльной системы;
- безотметочно;
- зачет/незачет;
- НПА - непрохождение промежуточной аттестации по уважительной причине;

- AЗ - академическая задолженность.
6.6. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска
обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по данным
вопросам принимаются педагогическим советом школы.
6.7. Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсу, модулю
образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин.
6.8. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, установленные ОО, в пределах
одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни
обучающегося.
6.9. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз ОО создается комиссия.
6.10. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
6.11. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного
образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
6.12. Обучающиеся в ОО по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академическую задолженность с момента ее образования, по заявлению родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам при наличии и в соответствии с
рекомендациями Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии субъекта
федерации, где расположена ОО, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
6.13. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академическую задолженность, продолжают получать образование в ОО.

Приложение 1
к Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №9 имени
П.Ф.Евдокимова муниципального образования Абинский район

ГЛОССАРИЙ ФОРМ КОНТРОЛЯ

Анализ музыкальных произведений - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося характеризовать музыкальное произведение, опираясь на знание основ
музыкального искусства и собственное впечатление.
Анкета/формуляр - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
работать с опросным листом для внесения данных/формой для ответов на определенные
вопросы для получения определенной информации.
Аудирование - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание звучащих текстов.
Ведение тетради - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
соблюдать единый орфографический режим, правильность выполнения письменных работ,
соответствие их объема и содержания требованиям.
Виртуальный практикум - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
применять теоретические знания путем имитационного проведения экспериментов.
Вокально-хоровая работа - форма контроля музыкальной деятельности, позволяющая
оценить певческие навыки (качество звуковедения и чистота интонации (хоровой строй),
артикуляция и дикция, атака звука, дыхание) обучающегося и его умение раскрыть образное
содержание, интонационные, жанровые, стилистические особенности произведения, передать
его характер в сольном или хоровом исполнении.
Выразительное чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм литературного произношения,
передавая идейно-образное содержание текста.
Географический диктант - форма контроля, позволяющая оценить комплексные
географические знания обучающегося.
Грамматическое задание - форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения
обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение производить простейший языковой
анализ слов и предложений.
Графический диктант - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
представлять решение задачи в условно-графической форме.
Демонстрация техники упражнений - форма контроля, позволяющая оценить навык
обучающегося в демонстрации упражнения наиболее рациональным и эффективным способом,
близким к эталонному.

Диалог/полилог
форма
контроля,
позволяющая
оценить
качество
диалогического/полилогического общения участников, состоящего из непосредственного
обмена высказываниями между двумя или несколькими лицами на основе равенства их
позиций.
Диктант - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и пунктуационные
навыки обучающегося.
Дневник самоконтроля - форма контроля, позволяющая оценить умение вести специально
разработанную тетрадь, предназначенную для мониторинга состояния своего физического
развития и самочувствия, до, в процессе и после физических занятий.
Доклад - форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного развернутого
выступления обучающегося по определённому вопросу, основанного на самостоятельно
привлечённой, структурированной и обобщенной им информации, в том числе в виде
презентации.
Домашнее задание - форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение
обучающегося самостоятельно выполнить задания на закрепление и углубление знаний,
речевых навыков и умений, полученных на уроке.
Зачет - форма контроля, позволяющая оценить уровень достижения образовательных
результатов обучающегося посредством индивидуального или группового собеседования или
выполнения практической работы.
Изложение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать
содержание прочитанного или услышанного текста. Основными критериями при этом являются
полнота изложения, фактическая правильность, грамотность, последовательность, логичность.
Инструментальное музицирование - форма контроля музыкальной деятельности,
позволяющая оценить умение обучающегося исполнять музыку на элементарных (детских)
музыкальных инструментах, отражая характер произведения, его стилистические и жанровые
особенности, раскрывая образное содержание, демонстрируя ритмическую и интонационную
точность, ансамблевость исполнения.
Исследовательская работа - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося проводить исследование для получения новых знаний, проверки гипотез,
установления закономерностей, обобщения и обоснования информации.
Комбинированная работа - форма контроля, позволяющая оценить предметные знания,
умения и навыки обучающегося посредством выполнения практических и теоретических
заданий разного типа.
Конкурс - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося представлять
результаты творческой работы, художественное исполнение, решение научно-познавательной
задачи в условиях конкурсных испытаний.
Конспект - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося вести связное,
сжатое и последовательное письменное изложение содержания усваиваемого материала
(статьи, доклада, книги, лекции и др.).
Конференция - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося публично
представлять свои проектные или исследовательские работы, отвечать на вопросы, участвовать
в дискуссии.
Лабораторная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
проводить изучение и исследование характеристик заданного объекта экспериментальным
методом с применением лабораторного оборудования.

Лабораторный опыт - форма контроля, позволяющая оценить практические умения
обучающегося в изучении количественных или качественных характеристик изучаемого
объекта, процесса или явления в ходе непродолжительного по времени одноактового
исследования с применением лабораторного оборудования.
Личное письмо/открытка - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
составлять письменное обращение близкому человеку, например, другу по переписке,
оформленное в соответствии с определенными правилами.
Математический диктант - форма контроля, позволяющая оценить способность
обучающегося к восприятию задания на слух, поиску решения и письменной фиксации решения
или ответа.
Монолог - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагаться устно.
Музыкальная викторина - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
на слух распознавать и определять жанровую или авторскую принадлежность музыкальных
произведений, их форму, характер или образное содержание, имя, тип или состав исполнителей.
Музыкальный дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
фиксировать собственные впечатления, возникшие при прослушивании (разучивании)
музыкального произведения, посещении концерта или музыкального спектакля, и/или
выражать их в творческой форме (например, в виде рассказа, эссе, стихотворения, рисунка).
Олимпиада - форма контроля, позволяющая оценить способности обучающегося к
решению творческих задач.
Опрос - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков
обучающегося посредством устных и/или письменных вопросов.
Осложненное списывание - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося посредством списывания текста, содержащего
орфографические и пунктуационные изменения, а также выполнения заданий по данному
тексту.
Пересказ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно излагать
прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи основного содержания текста,
последовательность и полнота развития сюжета, выразительность при характеристике образов).
Письменный ответ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
построить развернутое письменное высказывание по предложенному вопросу/на заданную
тему. Основными критериями оценки при этом являются полнота, аргументированность,
связность и последовательность изложения.
Практическая работа - форма контроля, позволяющая оценить уровень практических
навыков и умений обучающегося.
Проект - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося
осуществлять деятельность, направленную на создание продукта.
Работа с картой - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
распознавать объекты на карте, извлекать из карты необходимую информацию.
Реферат - форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа информации
у обучающегося, а также его способности представления ключевых идей и формулирования
выводов на их основе, выполненного по определенным правилам оформления.
Решение задач - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося выполнять
действия, направленные на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации - задачи.

Словарный ассоциативный ряд - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося приводить ассоциативные ряды, возникающие с определенной лексической
единицей.
Словарный диктант - форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов
с непроверяемыми написаниями и владение навыками их правописания.
Смысловое чтение - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося
понимать смысловое содержание текста.
Соревнование - форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди обучающихся
или команд обучающихся по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях
выявления лучшего участника состязания (матча), проводимое по утвержденному положению
(регламенту).
Сочинение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать
связный текст с учетом языковых норм.
Списывание - форма контроля, позволяющая оценить каллиграфические,
орфографические и пунктуационные навыки обучающегося при копировании печатного текста.
Творческая работа - форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой
деятельности обучающегося.
Терминологический диктант - форма контроля, позволяющая оценить уровень владения
обучающимся терминологическим аппаратом предмета.
Тест - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков
обучающегося через систему тестовых заданий/вопросов.
Тестирование физических качеств - форма контроля, предполагающая измерение или
испытание, стандартное задание, проводимое для определения и оценки уровня физического
состояния, физической подготовленности и двигательных способностей на основе комплекса
разнообразных упражнений.
Техника чтения - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося читать и
понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом являются способ чтения,
правильность, осознанность.
Устный ответ - форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные особенности
усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение строить связное, логически
последовательное сообщение на заданную тему или поставленный вопрос.
Устный счет - форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения обучающимся
вычислений без помощи дополнительных устройств и приспособлений.
Учебная работа - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать
завершенную художественную работу по предложенному образцу.
Учебное задание - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно (индивидуально или в группе, в классе или дома) найти решение поставленной
задачи.
Учебное упражнение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных предметных умений и навыков.
Читательский дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
вести записи и формулировать впечатления о прочитанных книгах.
Чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и
понимать содержание графически зафиксированных текстов.
Экспериментальная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося при выполнении опытно-поисковой работы и/или эксперимента.

Эссе - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося создавать небольшой
прозаический текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете, теме,
проблеме.

Приложение 2
к Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школе №9 имени П.Ф.Евдокимова муниципального образования
Абинский район
ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
Предмет

Биология

География

Изобразительное
искусство

Иностранный
язык
(английский
язык)

Информатика

История

Формы контроля
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, географический
диктант, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, проект, реферат, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебная
работа, учебное упражнение
анкета/формуляр, аудирование, диалог/полилог, диктант, доклад,
домашнее задание, зачет, изложение исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, личное
письмо/открытка, монолог, олимпиада, опрос, проект, реферат,
словарный ассоциативный ряд, творческая работа, тест, техника
чтения, устный ответ, учебное задание, учебное упражнение,
чтение, эссе
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, проект, работа с картой, реферат, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание

Литература

Литературное
чтение
НОО

Математика

Математика
(НОО)

Музыка

ОБЗР

Обществознание

ОДНКР

выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, изложение, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
письменный ответ, практическая работа, проект, реферат,
сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест,
техника чтения, устный ответ, читательский дневник, эссе
ведение тетради, выразительное чтение, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, пересказ, практическая работа, проект, решение
задач, смысловое чтение, сочинение, творческая работа, тест,
техника чтения, устный ответ, эссе
лабораторная работа, ведение тетради, виртуальный практикум,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследование,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
математический диктант, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, устный счет,
учебное задание, экспериментальная работа
ведение тетради, виртуальный практикум, графический диктант,
диалог/полилог, домашнее задание, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ, устный счет
анализ музыкальных произведений, ведение тетради, вокальнохоровая работа, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
инструментальное музицирование, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, музыкальная
викторина, музыкальный дневник, опрос, проект, реферат,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ, учебное задание
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, олимпиада, опрос, практическая
работа, проект, реферат, соревнование, тест, устный ответ,
учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,

Окружающий
мир НОО

ОРКСЭ

Русский язык

Русский язык
НОО

Труд
(технология)

Труд
(технология)
НОО

Физика

Физическая
культура

конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, комбинированная работа, исследовательская
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ
ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее
задание, зачет, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, осложненное списывание, письменный ответ,
практическая работа, проект, реферат, словарный диктант,
сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное упражнение, эссе
ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог,
диктант, домашнее задание, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач,
словарный диктант, сочинение, списывание, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, эссе
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, творческая работа, тест,
устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог,
доклад/реферат, домашнее задание, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, экспериментальная работа
демонстрация техники упражнений, диалог/полилог, дневник
самоконтроля, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,

Химия

проект, реферат, соревнование, творческая работа, тест,
тестирование физических качеств, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, экспериментальная работа

Приложение 3
к Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школе №9 имени П.Ф.Евдокимова муниципального образования
Абинский район

Календарный график проведения всероссийских проверочных работ
в МБОУ СОШ № 9 в 2024-2025 учебном году
Класс
4

5

6

7

Дата

Предмет

15.04.2025

Русский язык (часть 1)

17.04.2025

Русский язык (часть 2)

24.04.2025

Математика

22.04.2025 (ВПР на основе случайного выбора предмета)

Литературное чтение

22.04.2025 (ВПР на основе случайного выбора предмета)

Окружающий мир

22.04.2025 (ВПР на основе случайного выбора предмета)

Английский язык

15.04.2025

Русский язык

24.04.2025 (ВПР на основе случайного выбора предмета)

Биология

24.04.2025 (ВПР на основе случайного выбора предмета)

География

11.04.2025

Математика

22.04.2025 (ВПР на основе случайного выбора предмета)

История

22.04.2025(ВПР на основе случайного выбора предмета)

Литература

22.04.2025(ВПР на основе случайного выбора предмета)

Английский язык

15.04.2025

Русский язык

17.04.2025

Математика

24.04.2025(ВПР на основе случайного выбора предмета)

География

24.04.2025(ВПР на основе случайного выбора предмета)

Биология

22.04.2025(ВПР на основе случайного выбора предмета)

Литература

22.04.2025(ВПР на основе случайного выбора предмета)

Английский язык

22.04.2025(ВПР на основе случайного выбора предмета)

Обществознание

22.04.2025(ВПР на основе случайного выбора предмета)

История

15.04.2025

Русский язык

17.04.2025

Математика

24.04.2025(ВПР на основе случайного выбора предмета)

Физика

24.04.2025(ВПР на основе случайного выбора предмета)

География

8

10

24.04.2025(ВПР на основе случайного выбора предмета)

Биология

24.04.2025(ВПР на основе случайного выбора предмета)

Информатика

22.04.2025(ВПР на основе случайного выбора предмета)

Литература

22.04.2025(ВПР на основе случайного выбора предмета)

Обществознание

22.04.2025(ВПР на основе случайного выбора предмета)

Английский язык

22.04.2025(ВПР на основе случайного выбора предмета)

История

22.04.2025

Русский язык

11.04.2025

Математика

29.04.2025(ВПР на основе случайного выбора предмета)

История

29.04.2025(ВПР на основе случайного выбора предмета)

Обществознание

29.04.2025(ВПР на основе случайного выбора предмета)

Английский язык

29.04.2025(ВПР на основе случайного выбора предмета)

Литература

24.04.2025(ВПР на основе случайного выбора предмета)

Биология

24.04.2025(ВПР на основе случайного выбора предмета)

География

24.04.2025(ВПР на основе случайного выбора предмета)

Информатика

24.04.2025(ВПР на основе случайного выбора предмета)

Физика

24.04.2025(ВПР на основе случайного выбора предмета)

Химия

15.04.2025

Русский язык

17.04.2025

Математика

29.04.2025(ВПР на основе случайного выбора предмета)

История

24.04.2025(ВПР на основе случайного выбора предмета)

Биология

24.04.2025(ВПР на основе случайного выбора предмета)

Физика

24.04.2025(ВПР на основе случайного выбора предмета)

Химия

09.04.2024

География

29.04.2025(ВПР на основе случайного выбора предмета)

Обществознание

29.04.2025(ВПР на основе случайного выбора предмета)

Английский язык

29.04.2025(ВПР на основе случайного выбора предмета)

Литература


Наверх

политика конфиденциальности

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».