Положение о средневзвешенной оценкеdocx

• стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя
объективное оценивание различных видов работ;
• повышать качество изучения и усвоения материала;
• мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и
усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года
• повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от
результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
2. Организация работы по средневзвешенной системе оценки знаний,
умений и навыков
2.1. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов,
полученных на протяжении всего учебного года, за различные виды учебной
работы (диагностические работы, контрольные работы, самостоятельные
работы, тесты, проекты, презентации, домашние задания (Приложение 1,3).
2.2. Формы контроля знаний и их количество определяются методическими
объединениями, фиксируются в соответствующей учебной программе и
доводятся до сведения учеников и родителей через «Сетевой город.
Образование», родительские собрания и классные часы.
2.3. Текущая оценка знаний учитывается при определении итоговой отметки
(Приложение 3)
Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается
методическими объединениями с учетом специфики предмета. Принятые
нормативы требуют неукоснительного их соблюдения всеми преподавателями
методического объединения.
2.4. Средневзвешенная система оценки является открытой: обучающиеся и их
родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Положением
о средневзвешенной системе оценки образовательных достижений учащихся
МБОУ СОШ № 9 (Положение размещается на сайте ОО).
2.5. Средневзвешенная оценка подсчитывается в системе электронного журнала
автоматически. Алгоритм нахождения средневзвешенного балла представлен в
Приложении 1.
2.6. Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценки
является ее открытость, то есть — ученики должны знать, как можно получить
максимальные баллы. Для выполнения этого свойства “ Таблица соответствия
вида контроля учащихся и «веса» оценки” должна быть доступна ученикам и
родителям, они могут в любое время ознакомиться с правилами
средневзвешенной системы оценки.
3. Выставление текущих отметок обучающимся

3.1. Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей графе после
проведения каждого урока.
4. Заключение
4.1. Данное Положение является обязательным для исполнения всеми
педагогическими работниками школы с момента его утверждения в
установленном порядке.
4.2. Настоящее Положение действует до момента разработки и принятия нового
нормативного локального акта, регламентирующего требования к выставлению
текущих и итоговых оценок.

Приложение 1.
Пример подсчета средневзвешенной оценки
«Сетевой город. Образование» дает возможность подсчитывать не только среднее
арифметическое значение текущих оценок. Каждое задание может иметь свой
собственный вес (контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка
тетрадей будут, очевидно, иметь разный "вес"), что позволяет рассчитывать
средневзвешенную оценку и тем самым более объективно оценивать успеваемость
учащихся.
Как задать вес для заданий?
Возможные значения веса - от 0 до 40. Значение 0 означает, что соответствующий
столбец классного журнала не должен учитываться при расчете средневзвешенной
оценки. По умолчанию для всех заданий задается одинаковый вес - 10.
Формула подсчета средневзвешенной оценки:
Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих
оценок)
Особенности подсчета:
"Долги" ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой, т.е. "точки" в
журнале, причем только те, срок выполнения которых истёк) учитываются как
минимальные оценки равные 2 и при подсчете средневзвешенного приравниваются к
"двойкам". Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете
средневзвешенной оценки. На результат "взвешивания" влияют только оценки и
"точки" в журнале (в дневнике ученика задания с обязательной оценкой выделены
цветом).
Пример подсчета средневзвешенной оценки:
Пусть в течение четверти было 2 контрольных работы (вес каждой - 40), 3
самостоятельных работы (вес - 30), одна практическая работа (вес - 25) и три проверки
тетрадей (вес -10).
Ученик получил за первую контрольную 3, вторую прогулял, одну самостоятельную
писал сам (2 балла), вторую списал у соседа (4 балла), третью проболел. За проверку
тетрадей - две оценки 5 и одна 4. Практическую работу написал на 4.
Если выписать оценки в ряд, получим:
З 2 4 5 5 4 4. По среднему баллу ученик претендует на твёрдую "4". Однако, если
использовать веса оценок, получим:
3*40 + 2*40 + 2*30 + 4*30 + 2*30 + 5*10 + 5*10 + 4*10 + 4*25 = 680 баллов. Здесь:
первое слагаемое 3*40 - первая контрольная, второе слагаемое 2*40 - вторая
контрольная, которую он пропустил,3-е, 4-е, 5-е слагаемые с весом 30 - это
самостоятельные работы, 6-е, 7-е, 8-е слагаемые с весом 10 - проверки тетрадей,
последнее слагаемое 4*25 - практическая работа.
Совокупный вес оценок (внимание: включая обязательные оценки, а не только
полученные учеником):
2*40 + 3*30 + 25 + 3*10 = 225. Здесь:
2*40 - получено 2 оценки с весом 40;
3*30 - получено 3 оценки с весом 30;
25 - получена одна оценка с весом 25 (1*25);
3*10 - получено 3 оценки с весом 10.
Итоговая оценка ученика будет равняться 680/225 = 3,022.

Очевидно, средневзвешенная оценка дает более точный уровень успеваемости.

Приложение 2
Таблица соответствия вида контроля учащихся и «веса» оценки
Тип задания

Вес по умолчанию

Итоговая контрольная работа

40

Контрольно-диагностическая
работа

30

Работа по карточке

10

Графическая работа

10

Контрольный диктант с
грамматическим заданием

30

Контрольное сочинение

30

Контрольное изложение

30

Контроль навыков аудирования

30

Работа на уроке

10

Контрольный диктант

30

Ответ на уроке

10

Контрольная работа

30

Диагностическая контрольная
работа

30

Самостоятельная работа

20

Лабораторная работа

20

Проект

20

Тематическая работа

20

Реферат

10

Диктант

30

Сочинение

30

Изложение

30

Практическая работа

20

Зачёт

40

Тестирование

25

Домашнее задание

10

Диктант с орфографическим
заданием

30

Сообщение по теме

10

Индивидуальная работа

20

Краевая контрольная работа

40

диктант с грамматическим
заданием

25

Домашнее сочинение литература

15

Мониторинговая работа

15

Математический диктант

20

Творческая работа

20

Словарный диктант

30

Домашнее сочинение русск.язык

15

Диагностическая работа

20

Приложение №3
Выставление итоговых (четвертных, полугодовых и годовых) отметок
Перевод баллов в традиционную отметку осуществляется по шкале:

Баллы

Отметка

Меньше 2,6

2

2,6 -3,59

3

3,6-4,59

4

4,6-5

5


Наверх

политика конфиденциальности

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».